Спортсмены на трофи съезжаются из разных уголков страны. В палаточном лагере ещё раз проверяют автомобили и придают финальные штрихи.
Главное – командный дух. Если я ошибаюсь. Пилот не реагировал с агрессией. Потому что в жизни мы одни люди, а в гонке мы совсем другие люди. Я штурман трёх машин и каждый пилот ведёт себя по-разному,
- Андрей Сучков, участник трофи-рейда (Тамбов).
Начинать познавать азы автоспорта на любительском уровне можно и без штурмана. А вот без подходящего транспорта вряд ли получится. По словам спортсменов, на первое время подойдёт и обычная гражданская «Нива» без доработок. Потом уже можно модернизировать под свои нужды и желания.
На уровне базы достаточно сменить колёса и редукторы. Однако даже самый прокачанный автомобиль в неумелых руках превратится в телегу.
Мы когда начали ездить, никогда не забуду, машину не довозили до финиша. То есть, вроде едем хорошо, в тройке шли, но машине не доезжала, ломалась. Потом сидишь и думаешь: «Да я бы выиграл». Но так не происходит. То, что ты делаешь в гараже, ты не должен об этом думать на трассе. На трассе важную роль играет пилотирование, а если сломалась машина, это недоработка и недоготовленность непосредственно дома,
- Егор Казаков, участник трофи-рейд (Старый Оскол).
- За моей спиной автомобили выстраиваются в стартовую линию. В первый день соревнований их ожидает кольцевая трасса длиной примерно в километр. Они должны проехать 5 кругов и показать всю свою мощь, ведь именно сегодняшняя гонка определяет их место в стартовой таблице.
После покорения маленькой кольцевой трассы участники отправлялись на 20 километрового собрата с элементами ориентирования.
Самый смак трофи-заездов, безусловно, грязь. Погода не всегда благоволит, поэтому, если накануне не шёл дождь, кольцевую трассу щедро заливают водой.
Уваровский округ для соревнований в честь юбилея Рахманинова выбран не случайно. Именно в Ивановке был сделан снимок великого музыканта за рулем его первого автомобиля.
Рахманинов действительно был заядлый автолюбитель, очень любил гонять на своём автомобиле. Один буквально из первых из среднего класса людей купил себе автомобиль. Он ему очень нравился, несмотря на плохое зрение, он гонял здесь, пугал всех, кого можно напугать,
- Александр Полубояринов, руководитель Федерации автомобильного спорта области.
Однажды Рахманинов сказал: «Хороший дирижёр должен быть, естественно, и хорошим шофёром. И автомобилисту, и дирижёру необходимы концентрированная воля, напряжённость внимания и постоянное присутствие духа. К этим свойствам дирижёру нужно всего лишь добавить небольшое знание музыки». Точнее и не опишешь.