Вода, шоколад и шариковая ручка - это максимум, который можно взять с собой на олимпиаду. Главный стратегический запас - в голове. Здесь лучшие школьники региона. У каждого по русскому языку пять с плюсом, не меньше. У некоторых за плечами маститые школы, гимназии, лицеи, другие с упорством грызут гранит науки в сельской глубинке.
«Подтолкнула меня к этому моя учительница. Она не из Осино-Гая, она из Казьминовки Коблова Антонина Валентина. Благодаря ей я заразилась этим желанием стать филологом, журналистом. Это она дала, она дала мне толчок учить русский язык и литературу», - говорит Софья Авдошина, ученица Осино-Гаевского филиала Гавриловской СОШ.
«Участие в олимпиаде - это возможность самореализации. Доказать себе, что, да, я знаю свой родной язык и могу справиться даже с такими сложными зданиями», - говорит Валерия Камышникова, ученица лицея №14 (Тамбов).
Задания формирует предметно-методическая комиссия в столице. Конверт вскрывают уже в аудитории. Год от года в числе вопросов: орфоэпия, синтаксис, морфемика, причем с оглядкой на века.
«Необходимо знать и уметь текст исторический трансформировать и понимать его, дать перевод на современный русский язык», - сказала Валентина Павлова, заместитель декана факультета филологии и журналистики ТГУ им. Г. Р. Державина.
- Все 4 часа, что длится олимпиада у каждой аудитории дежурит студент-волонтер, Кирилл - как раз из таких. Его задача - обеспечить чистоту интеллектуального эксперимента.
- Если ученик выйдет, он не должен попасть на просторы сети Интернет.
Без подсказок и справочных материалов школьники должны дать ответы на четыре десятка вопросов. Прежде, чем конкурсная комиссия возьмётся за проверку, все работы закодируют и обезличат, чтобы исключить предвзятость в оценках. Ведь на кону выход на Всероссийский этап предметной олимпиады, а это - уже дополнительный бал при поступлении высшее учебное заведение.