Как световая опора в «Радужном» оказалась в центре проезжей части?
Как гром среди ясного неба. Посреди проезжей части в микрорайоне «Радужный» возвышается бетонный столб. Удивительно, опора уличного освещения не стала преградой для укладки асфальта. На севере Тамбова сейчас завершают масштабное строительство дорог. Работы еще не приняты, и есть шанс устранить нелепости и огрехи в работе.
Говорят, в России две беды, эта ситуация иллюстрирует сразу обе. Асфальт уложен всего несколько дней назад, впервые на этом месте. Дорога новая, и она вписана в проект, здесь никакой ошибки. Теперь главное, чтобы автолюбитель не вписался в столб. Заказчик «Дирекция городских дорог» в курсе, но проблемы не видит. Объясняют, из-за большого объема работ опоздали с переносом коммуникаций.
«До 1 ноября указанная опора освещения будет перенесена, и асфальтобетонное покрытие в месте установки этой опоры будет полностью восстановлено. Это все будет производиться за счет средств подрядчика», - говорит Антон Устинов, начальник отдела по контролю за ремонтом и строительством дорог МКУ «Дирекция городских дорог».
По федеральной программе «Жилище» на строительство дорог в «Радужном» выделено почти 470 миллионов рублей. Местные жители несколько лет добивались главного городского блага для 32-х улиц частного сектора. Решающим стало письмо Президенту.
- Об идеально ровных лентах дорог мечтают едва ли не в каждом районе Тамбова, в Радужном они наконец появились! Но едва жители успели обрадоваться благоустройству, а тротуары уже начали рассыпаться. По асфальту достаточно провести рукой, как он тут же разлетается в пыль. Активисты народного фронта усмотрели в этом нарушение технологии укладки.
«Мы частенько выезжаем ночью и проверяем качество укладки, и зачастую температурный режим не соответствует нормативам. Отсюда получается, что уплотнения не достигается надлежащего, повышенная пористость, влага», - сказал Михаил Сысоев, эксперт регионального отделения ОНФ.
В первый же мороз это приведет к линейному расширению асфальтобетона. Дорога может пойти трещинами, а в «Дирекцию городских дорог» вновь пойдут жалобы. Поэтому уже сейчас, на этапе строительства, заказчик должен внимательно контролировать качество работ, проводить лабораторные исследования и выписывать предписания. Одно из последних здесь - закрыть канализационные люки. Шина едва ли убережет детвору от опасного падения.