В мае 2018 года в Тамбовской области, как и в других регионах Российской Федерации состоятся апробации новых технологий проведения ЕГЭ: печать экзаменационных материалов и сканирование работ участников в пунктах проведения экзаменов – будут применяться повсеместно. Об этих инновациях, повышающих эффективность оценочных процедур и объективность их результатов, о психологической защите выпускников и многом другом мы сегодня поговорим с гостем нашей программы.
Гость студии: директор «Центра экспертизы образовательной деятельности» Олег Мексичев.
Совсем немного времени остается до того момента, как в стены тамбовских школ ударит первая волна Единого государственного экзамена. Совсем недавно это был настоящий «девятый вал» - в том числе, и вполне аргументированной критики. Но сегодня мало кто вспоминает, какие болезненные вопросы решил ЕГЭ. Скажем, забылись героические опыты наших родителей по одновременной сдаче восьми вступительных экзаменов сразу в два вуза, причем, всего спустя месяц после выпускных школьных испытаний.
Все вузы требовали подлинники документов, устанавливали специфические экзамены для отсева «многостаночников». И каждый, кто не смог сразу поступить в выбранный вуз, был обречен на следующую попытку только через год. Или другая спорная тема «завышения» оценки ЕГЭ - мало кто вспоминает о том, что оценки прежних итоговых аттестаций, случалось, занижали. Экзаменаторы попросту «резали» дерзкого выпускника на последнем испытании, особенно - на сочинении. В родительской и учительской среде существует немало мифов о том, как подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ на заветные 100 балов. «Необходимо нанять ребенку репетитора» - говорят одни. «Нужно установить жесткий режим, постоянно контролировать его самоподготовку, заблокировать социальные сети!»- уверены другие. «А мой никогда не сдаст выше «минималки» - там же принимает экзамен бездушная машина», - вздыхают третьи.
В мае 2018 года в Тамбовской области, как и в других регионах Российской Федерации состоятся апробации новых технологий проведения ЕГЭ: печать экзаменационных материалов и сканирование работ участников в пунктах проведения экзаменов – будут применяться повсеместно. Об этих инновациях, повышающих эффективность оценочных процедур и объективность их результатов, о психологической защите выпускников и многом другом мы сегодня поговорим с гостем нашей программы.
«…Единый госэкзамен у нас в стране проходит уже 17 лет. Это единственная форма государственной итоговой аттестации, как для выпуска из школы, так и для поступления в высшее учебное заведение. Раньше приходилось сдавать семь экзаменов в 11-м классе, потом еще три-четыре экзамена в вузе. Причем, если абитуриент поступал в два вуза, то надо было как то умудриться эти экзамены одновременно сдать дважды. Сейчас же достаточно получить результаты на выпуске из школы, подать эти результаты в различные вузы и просто ждать своей очереди, когда вы будете зачислены», - Олег Мексичев, директор «Центра экспертизы образовательной деятельности» Тамбовской области