Обучение детей дошкольного возраста и школьников этим правилам и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону. И это не случайно - дорожно-транспортный травматизм является самым распространенным. Ежегодно из общего количества детей, получивших различные травмы не совместимые с жизнью, почти треть погибает от травм, полученных на дороге. Специалисты указывают, что решение проблемы снижения смертности и травматизма на дорогах возможно при одновременном проведении комплекса мер: социально-экономических, организационно-технических и учебно-воспитательных.
Мы уже рассказывали о том, как применяются модульные программы обучения водителей транспортных средств различных категорий. В большинстве стран Евросоюза модульное обучение, основанное на компетенциях, широко применяется в системе профессионального образования. Модуль - это набор подлежащих освоению умений, знаний и опыта, которые должен зазубрить как Отче наш учащийся. В настоящее время в РФ образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования (профессиональные лицеи и колледжи) также переходят на обучение по модульным программам. Для каждого этапа - в детском саду, в школе и в профессиональном учебном заведении - разрабатываются свои образовательные программы. Такой подход позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. Это в конечном счете приводит к повышению мотивации обучающихся в их освоении. Это важно, поскольку в платных автошколах, чаще всего обучающиеся просто штудируют экзаменационные билеты, их не готовят к безопасному взаимодействию с дорожной средой.Какой запас знаний остается у учеников после такого, с позволения сказать, «обучения»? Билеты они через 2–3 месяца забывают, а Правила так и не выучили. В результате, что получается? Вызубрили, сдали, забыли. А как ездить по дорогам? Да «как все»! А ведь в ближайшей перспективе в России будет около 50 млн автомобилей.
Что могут сделать самые важные люди в нашей жизни – педагоги и воспитатели – чтобы статистика дорожно-транспортных происшествий на носила столь угрожающий характер? Своими мыслями об этом поделятся с нашими слушателями заведующий отделением колледжа техники и технологий наземного транспорта имени М.С. Солнцева Дмитрий Перелыгин и преподаватель колледжа Дмитрий Чернецов, учитель ОБЖ Лицея №14 города Тамбова, Алексей Чубаров, инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Лариса Просандеева и старший воспитатель детского сада «Винни-Пух» Екатерина Коньшина.