Полоса безопасности. Правила безопасности при использовании СИМ: ответственность перед законом

В нашей стране начинается сезон активного использования средств индивидуальной мобильности.

На тротуары и дороги страны вскоре выедут миллионы людей, управляющих средствами индивидуальной мобильности. Это электрические самокаты и скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса. Польза от них видна невооруженным глазом: они разгружают общественный транспорт, многие люди пересаживаются на них с автомобилей, что в итоге снижает интенсивность транспортных потоков и количество вредных выбросов.

Однако, чтобы движение на СИМ было безопасным для всех участников дорожного движения, необходимо соблюдать правила. Для средств индивидуальной мобильности они впервые были сформулированы в 2023 году. Но, к сожалению, попытка вывести СИМы из серой зоны права оказалась не вполне успешной. Изменить сознание пользователей личного электротранспорта, заставить их соблюдать правила безопасного передвижения в уличной среде оказалось очень сложно. Неудивительно, что законодатели вводят все новые ограничения, которые должны упорядочить движение СИМ и снизить риски для всех участников дорожного движения. 

Недавно Госдума приняла к рассмотрению законопроект о штрафах за нарушение ПДД при езде на электросамокатах и электровелосипедах, авторы предлагают внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Поговорим об этом с гостями нашей студии.  Это руководитель проекта «Электротранспорт Тамбов – твой путь в будущее» Борис Ткачев и инспектор отделения пропаганды БДД Управления ГИБДД УМВД Тамбовской области, старший лейтенант полиции Лариса Просандеева.

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов