Конвой или как провести «ниточку»

Это место в районе военного полигона под Тригуляем сотрудники ВАИ называют «взлёткой» - отсюда конвой и будет тянуть бронированную «ниточку» до базы постоянной дислокации.
Военнослужащие одной из армейских частей закончили полевой выход и теперь возвращаются в часть. Провожать их будут офицеры Военной автоинспекции. После того, как колонна сформирована, инспекторы дают команду к началу движения. Наша съёмочная группа впервые принимает участие в подобной операции. Скопление военной техники, конечно, впечатляет. В автострою 86 машин, чувствуется мощь, словно огромная стальная змея ползёт по дороге. Колонна не должна останавливаться ни при каких обстоятельствах и это забота военных инспекторов. Разумеется, что операции по конвоированию предшествовала серьёзная подготовка. Практически весь личный состав 69 ВАИ участвует в сопровождении. Сначала все разыграли на картах. Каждый инспектор должен знать своё место - и в колонне и на перекрёстках. Непосредственно руководит операцией начальник территориальной военной инспекции Яков Пресняков. Внимание инспекторов к перекрёсткам и пешеходным переходам не случайно, здесь первая сложность.
«Сложность наверное состоит в том, что не все водители гражданские понимают жесты регулировщика. Ну и думают, может быть не замечают, может быть не хотят пропускать колонну. В этом первая сложность. Потому что в основной своей массе в вооружённых силах водители профессионалы, которые уже не один год за рулём, управляют транспортными средствами и имеют все категории», - Яков Пресняков, начальник 69 ВАИ (территориальная).
Последний инструктаж уже перед машинами, проверка экипировки, документов и команда по машинам. Инспекторы выдвигаются к исходной точке сбора. Обратите внимание на машины, все автомобили новые, самой старшей чуть больше 2 лет. И это не прихоть, а необходимость. Инспекторы ВАИ должны быть мобильны при сопровождении колонны. Не один раз военный инспектор меняет место в строю. Сначала он в хвосте, затем в центре, а том во главе и снова в хвосте. Но впереди колонны всегда несколько машин сотрудников ВАИ, по одной они останавливаются на перекрёстках по пути следования, расчищая дорогу «КАМАЗАМ» и «Тиграм». И все постоянно на связи. - Экипаж выходят? - Выходят, выходят. - Много ещё? - Вся взлётка полная. Из-за большого количества техники колонна растянулась больше, чем на полтора километра. Хотя инспекторам приходилось сопровождать «ниточку» и из 100 машин, причём половина была БТРов и скорость у них поменьше. А здесь колонна идёт довольно резво. - Это только кажется, что провести колонну, здесь нет ничего сложного. На самом деле нюансов масса. Самая главная задача инспекторов не допустить что бы в военную колонну встали гражданские автомобили. И здесь всё зависит от замыкающих, от их умения. Все военные инспекторы обязательно проходят контраварийную подготовку.
«Если инспектор не пропускает, то это значит, что он больше владеет информацией, о том что происходит. Сколько машин в колонне, какой уровень водителей, он сам их инструктирует У нас это встречается, водители срочной службы, проходящие службу по призыву, у которых недостаточно опыта для того, чтобы обеспечить безопасность. А также не у всех транспортных средств Министерства обороны согласно руководящих документов, согласно действующему законодательству предусмотрены полисы ОСАГО. Соответственно, у людей, которые пострадают от своих неправильных действий, могут возникнуть лишние проблемы и вопросы, суды», - Иван Ефремов, заместитель начальника 69 ВАИ (территориальная).
Следует отметить, что Иван Ефремов имеет награду от МВД. Будучи в отпуске на кольцевой дороге под Питером он стал свидетелем крупного ДТП. Капитан по сути до приезда всех необходимых служб взял на себя руководство по спасению пострадавших. Он сумел перекрыть трассу, вызвал медиков и до их приезда оказал первую помощь получившим ранения водителем и пассажирам, а затем и вовсе расчистил проезжую часть для посадки вертолёта санитарной авиации. Благодаря его действиям, пассажирка получившая серьёзную травму позвоночника осталась жива. Так что военных инспекторов обучают не только контраварийной подготовке, но и первой помощи. А тем временем колонна прошла Рассказовскую трассу и вошла в город, здесь пожалуй самое трудное. Армейские машины, должны быстрее пройти все перекрёстки, чтобы освободить проезжую часть для гражданских и не создавать пробки. Инспекторы подгоняют караван. А представьте если бы колонна шла самостоятельно. Такое скопление техники непременно парализовало всё движение на пути следования. Но этот конвой обошёлся без ЧП. Военные инспекторы провели огромную колонну по 15 километровому маршруту всего за 25 минут.
Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов