Временные «окна» для строительства путепровода

Сегодня завершают важный этап в строительстве путепровода на 18-ом километре трассы Тамбов - Пенза. Это тот самый участок дороги, где у железнодорожного переезда собираются километровые пробки. Мостовое сооружение навсегда решит эту проблему. По графику открыть его должны в 2025 году, но работа идет опережающим темпом, что само по себе редкое явление.

Столкновение интересов железнодорожного и автотранспорта за последние годы в этой точке достигло пика. Трафик движения с обеих сторон вырос в разы. Сейчас это ежедневно свыше полусотни поездов и 20 тысяч машин.

-  Стоим иногда, иногда подолгу.

-  Ну бывает подолгу: и по полчаса и по часу.

-  Да, ездим часто, пробки очень большие и конечно, это очень неудобно, ждем новую дорогу с нетерпением.

На объекте одновременно работают два подрядчика. Дорожники сейчас занимаются сооружением земляного полотна - это гигантская песчаная насыпь из 520 тысяч кубов, 80% этого объема уже утрамбовано. Одновременно профильная организация возводит мостовое сооружение.

Произведено устройство свайных фундаментов, погружено порядка 490 призматических свай, проведены работы по сооружению опорнасадок и на данном этапе, как мы видим ведутся работы по монтажу балок пролетных строений,

- Дмитрий Макаров, главный инженер ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.

Это один из самых ответственных этапов строительства. Установить над железной дорогой железобетонные балки можно только во временные «окна» - всего два часа день, которые РЖД предоставляет, отменяя движения поездов на этом участке. Ну, а дальше, по словам специалистов, работа пойдет еще быстрее. К середине лета планируют завершить строительство оставшихся трех пролетных строений, общая длина которых составит 96 метров. 

- Как только путепровод введут в эксплуатацию этот переезд упразднят, ликвидируют и саму автодорогу. Это называется рекультивацией. На ее месте высадят тысячи новых деревьев. Так что через  десять лет никто даже и не вспомнит,что  здесь была проезжая часть.

Чтобы построить путепровод вырубили больше четырех гектаров леса, долго расчищали территорию от пней, переносили инженерные коммуникации. Затем проводили отвод грунтовых вод. Массу согласований потребовали земельные участки. Все ради того, чтобы возвести четырехполосное сооружение с разделительным барьерным ограждением и автоподходами протяженностью 2 км. Схема движения на всем участке будет оптимизирована за счет строительства трех новых съездов и 15 примыканий, появится новая автостоянка с остановкой для общественного транспорта. Сейчас объект готов на треть.

Оператор: Виктор Марченко
Корреспондент: Елена Дронова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов