- Да, по верхам ходим, раскидываем.
61-летняя Лариса Константиновна обозначает волонтёрам фронт работ: прямо у порога образовалась гора снега, покрытая ледяной коркой, с которой самостоятельно женщина справится не сможет. К тому же, с ней проживает её отец - участник Великой Отечественной войны, который любит прогулки на свежем воздухе. А выкатить коляску с ветераном такое зимнее препятствие вряд ли позволит.
Если дети помогают участникам войны, конечно, это патриотизм, это - любовь к нашей Родине. Она начинается с малого, начинается с труда. Во дворе убирают, мусор убирают, копают участок, у нас очень большой участок возле, между деревьев выкапывают. И собирают мусор. А два года назад даже покрасили нам дом,
- Лариса Дробыжева.
Другая часть команды трудится возле дома. Там осталось большое количество опавшей листы, которая до этого скрывалась под слоем снега.
Мне нравится помогать тем, кто нуждается в помощи. Во-вторых, я понимаю, что бабушки, может быть, они и в состоянии как-нибудь этот снег разгрести, но мне же самому приятнее, чтобы эта бабушка посидела на лавочке, лишний раз отдохнула. А я ей помог раскидать этот снег,
- Илья Коваленко, ученик МАОУ «СОШ №31».
Первичные отделения «Движения первых» хоть и подшефные региональному, но действуют как самостоятельные объединения. А именно: координируют деятельность своих волонтёров, ищут нуждающихся в помощи и обеспечивают себя необходимым инвентарём и расходниками.
Пятиклассников мы начинаем приучать к помощи, к труду, с помощью субботников и генеральных уборок в кабинетах после окончания каждой четверти. А когда они становятся старше, начиная с 7-8 класса, мы начинаем с ними определёнными группами выходить к ветеранам. Также, безусловно, у них есть определённые плюсы в качестве дополнительных часов, которые, в дальнейшем, идут на счёт в их волонтёрскую книжку, которая поможет в поступлении в ВУЗ,
- Елизавета Ухватова, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МАОУ «СОШ №31».
Помогают волонтёры, в том числе, и ветеранам педагогического труда. Что важно, все подопечные проживают недалеко от школ, где учатся добровольцы, чтобы ребята могли добираться до них пешком после уроков и оказывать необходимую помощь.