«Внимание — переезд!» — опасный участок для автолюбителя

Пересечение железнодорожных путей - ответственный момент для каждого водителя. И тем не менее, именно на этом участке некоторые автолюбители теряют бдительность. Чтобы ошибка не стоила жизней, сотрудники Юго-Восточной железной дороги объединили усилия с транспортной прокуратурой и сотрудниками ГИБДД. Какие меры предпринимают для повышения безопасности движения на железнодорожных переездах?

- Железнодорожные переезды - объекты повышенной опасности. Именно поэтому их техническому состоянию РЖД уделяет особое внимание, а ото всех участников дорожного движения ждут неукоснительного соблюдения правил, и вот этот момент как раз вызывает опасение. Только с начала этого года три ДТП и трое погибших на переездах Юго-Восточной железной дороги.

Переезд на улице Авиационной пересекает огромный поток автотранспорта. Рельсы тоже не пустуют, только за время нашей съёмки шлагбаум опускался дважды.

В первую очередь, самая грубая ошибка, которую водители допускают на данном участке дороги, да на всех железнодорожных переездах - это банальное несоблюдение правил дорожного движения и правил проездов переездов именно. Игнорируют требования дорожных знаков, игнорируют требования светофорного объекта и красного его сигнала, игнорируют требование опускающегося шлагбаума и соответственно приближающегося поезда,

- Александр Улыбышев, старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Тамбову.

Общаясь из своей практики с нарушителями, которые допустили ДТП на переездах. Говорят, что когда-то уже нарушали, проезжали под «красный», и вот эта вот успокоенность, какая-то, может быть, безнаказанность приводит к тому, что они позволяют себе повторно проезжать красный сигнал светофора,

- Юрий Желтиков, начальник Мичуринского отдела инфраструктуры Юго-Восточной железной дороги.

При этом в безопасном движении через переезд особенно важна роль дежурного.

- Включаем заграждение, то есть светофоры, которые на путях у нас загораются красным светом, затем мы сообщаем дежурной по станции о том, что у нас препятствие на переезде и, соответственно, по поездной рации вызываем машиниста и говорим, чтобы он применил незамедлительно экстренное торможение.

А ведь с момента работы сигнализации до появления поезда в зоне видимости проходит всего 45 секунд.

Масса грузового поезда составляет пять тысяч тонн и чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 60-70 километров в час, необходимо 600-700 метров,

- Павел Чаплинский, инженер по безопасности эксплуатационного локомотивного депо Кочетовка.

Хочется в очередной раз обратиться к водителям: соблюдайте, пожалуйста, правила дорожного движения, в том числе на железнодорожных переездах, потому что от соблюдения этих правил зависит не только ваша жизнь, но и жизнь и здоровье других людей,

- Анна Жукова, помощник Мичуринского транспортного прокурора.

Оператор: Виктор Марченко
Корреспондент: Елена Дронова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов