В «ТКС» рассказали о том, каким образом проходит процесс перерасчета

В последние дни возле «Водоканала» собираются длинные очереди из людей, желающих оспорить начисленную за водоснабжение сумму. Почему им не стоит волноваться, рассказал Геннадий Иващенко, главный управляющий директор АО «Тамбовские коммунальные системы».
«В настоящее время в адрес предприятия поступает много вопросов от наших уважаемых потребителей по перерасчетам предоставляемых услуг. Это обусловлено единственным фактором выставления предприятием непосредственно счетов каждому потребителю, с кем мы находимся на прямых расчетах в договорных отношениях. Ну понятно, если мы перешли на прямые расчеты - соответственно, мы стараемся исключить из этого посредников. Чтобы конкретно житель четко понимал, что если ты заплатил «Водоканалу» - то ты именно заплатил ему, и деньги в пути не потерялись. Однако, в процессе совместной работы есть ряд вопросов, которые возникают как у нас, так и у потребителей, по формированию расчетов. В частности, где-то норматив, где-то прибор учета не работает, где-то истек срок поверки. В связи с этим резко увеличилось количество обращений по поводу уточнения взаимных расчетов. Вот в этой связи я хотел бы уточнить следующее: к нам ежедневно обращаются потребители не только сами приходят. В течение последних двух дней мы возобновили прием, и в связи с этим я убедительно прошу всех соблюдать меры безопасности здесь, перед входом на предприятие. Потому что, давайте будем беречь себя в первую очередь. Вторая просьба: среди тех, кто к нам приходят, есть люди уважаемого возраста, ветераны труда, пенсионеры. Мы в свою очередь будем делать все, чтобы принимать их без очереди, соответственно, просьба всех обращающихся к этому делу отнестись с пониманием. Далее, знаем, есть у нас будущие мамы, лица-инвалиды, которые также имеют право пройти или обратиться к нам вне очереди. Эти общие установленные правила мы стараемся соблюдать. Далее, по поводу перерасчетов. Никаких проблем, я считаю, в настоящее время нет. Почему? - потому что мы изначально, а это порядка 60-ти публикаций в прошлом месяце, довели до сведения всех потребителей о том, что каждый заплатит только за ту фактическую услугу, которую он получил. Не более того. Просто сейчас анализ взаимодействия с нашими потребителями показывает, что люди переживают из-за своевременности оплаты. Действует так называемый фактор времени. В связи с этим я хочу обратиться к ним, что если человек на день-два обратится позже, из-за того, что у него не было по объективным причинам времени, или еще по каким-то причинам, никакие штрафные санкции начисляться не будут. Каждый, подтвердив свои доводы по платежам, заплатит только тот ресурс, который он потребил. Таким образом до 1 января 21-го года никому никаких штрафных санкций начисляться не будет. По вопросам приборов учета очень много возникает разных подходов у потребителей, в целом, сейчас предоставлена отсрочка поверки, если срок поверки наступил на период до 1 января 2021 года. Однако, если потребитель желает прибор поверить - он может его поверить и сейчас. Порядок замены прибора учета неисправного, либо вышедшего по каким-то причинам из эксплуатации, также не изменился. Со своей стороны все сотрудники предприятия нацелены на то, чтобы максимально объективно отнестись к потребителям. При этом хочу сказать, что если какие-то обращения в наш адрес поступают, скажем, жалобы на действия коллектива, мы их естественно не пропускаем мимо, по каждому факту мы проводим проверку, и если сотрудники действительно что-то выполнили не так - мы принимаем соответствующие меры. Хотелось бы обратить внимание на то, что сейчас в целях создать максимально комфортные условия работы по улучшению нашего личного кабинета - сейчас в кабинете зарегистрировано порядка 8-ми тысяч личных счетов. Население гораздо больше. Естественно, у кого-то нет навыка, где-то какая-то опция трудная еще для того, чтобы ее выполнять. Можно в личном кабинете посмотреть полностью, если есть такая техническая возможность. Зарегистрироваться и уже не выходя из дома оплачивать все услуги по водоснабжению. Хотелось бы отметить также очень много вопросов поступает по таким направлениям, как льготы. Раньше в квитанциях мы указывали сумму льгот. Но раньше предприятие предоставляло льготы, и потом оно получало соответствующую компенсацию из бюджетов. В настоящее время порядок предоставления льгот немного изменился. То есть, сначала абонент оплачивает услугу, затем мы передаем информацию в органы социальной защиты, и он получает компенсацию или льготу, или иной платеж, который предусмотрен законодательством»,- Геннадий Иващенко, главный управляющий директор АО «Тамбовские коммунальные системы».
Оператор: Александр Тормосов
Корреспондент: Дмитрий Алешин

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов