Название выставки - это слова из молитвы, обращенной к Богоматери. История насчитывает более семисот различных образов святой. Самые известные из них и изображены на иконах, представленных на выставке.
Написаны были три иконы, которые находятся сейчас за спиной. И последняя, у нее еще даже лак не досох, это икона Богородицы «Прибавление ума». И внизу изображен наш град Тамбов. То есть, там не написано, что это Тамбов, но можно ясно понять по некоторым соборам, зданиям, что это именно наш город,
- Михаил Никольский руководитель отделения иконописцев «Къ Свету».
Кстати, современная иконопись почти не отличается от древней. Единственно, если в Средневековье использовали яркие цвета, пытаясь окрасить ими серый мир, то сейчас мастера наоборот стараются прийти к монохромности. Тамбовская иконопись выделяется своим концептуальным колоритом.
Вот этот светящийся зеленовато-голубой цвет, достигается способом растирания малахита. Казалось бы, невозможно растереть твердый минерал. Но это делается, как и все в русской иконописи, только на натуральных основах. В порошок растертый малахит дает вот это свечение,
- Кира Рындина, заведующая отделом Тамбовской областной картинной галереи.
Написаны иконы по древней традиционной технологии создания иконописного образа на липовой доске яичной темперой, с применением сусального золота и воска с копаловым лаком.
- Немножко такое ощущение, что я попала в церковь. Я думала будет мрачновато, а здесь так ярко, красиво. Нужно рассматривать. Тут очень много деталей. Ведь весь смысл в деталях.
Увидеть гости выставки смогут и достаточно редкие образы, например, «Никопея» и «Не рыдай Мене Мати».
- На выставке представлено более 30-ти икон, написанных в канонической уставной манере. Большая часть из них была выполнена специально для этой экспозиции, которая начнет духовно-нравственный проект тамбовских иконописцев «Заступница усердная...». Задержится выставка в стенах картинной галереи до 13 февраля.