10 апреля в Тамбове стартовала продажа транспортных карт, которыми любой пассажир сможет расплатиться в маршрутках, автобусах, и троллейбусах. В течение месяца «пластик» станет доступен и в других городах и районах области. Как привыкают тамбовчане к «электронной» оплате проезда?
Это не «час пик», поэтому в автобусах не слишком много пассажиров. Среди них - преимущественно пенсионеры. Именно они уже успели оценить возможность безналичной оплаты, благодаря социальным транспортным картам.
- Когда талончики, я уже потом стала цифры смотреть, можно случайно и два оторвать, отдать.
- У нас есть карта, мы уже купили. Но талончики еще остались.
- Не отрывать, не покупать лишний раз. Мне нормально. Я еще и в Котовск езжу.
Жители области уже активно оплачивают проезд и обычными банковскими картами. Специалисты предполагают, что как раз эта категория предпочтет завести «транспортную» – как своеобразный «проездной счет», чтобы хранить его отдельно от основной части денег. Стоимость «нового удовольствия» - 100 рублей в отделениях Сбербанка. Уже со следующей недели единая транспортная карта станет доступна во всех городах и районах области. Паспорт для ее покупки не требуется.
«Мы открыли возможность оплаты за нескольких пассажиров одной картой. Это сопряжено изначально было с вопросом двойных списаний. Но мы просто рекомендуем пассажирам самостоятельно оплачивать проезд, то есть не передавать карту кому б то ни было, кондуктору в том числе», - сказал Александр Сенин, гендиректор Транспортной платежной системы.
Проблем немного, бывают они редко и, как правило, их быстро решают, уверяют специалисты. А вот вопросов в разы больше. Как узнать баланс карты, какие документы предъявлять вместе с социальной картой, какие ошибки может выдавать терминал и как их решать.
«Мы подготовили и разместили в салонах информацию, как памятки для пассажиров. И это облегчает и работу кондуктора, и проезд пассажирам», - говорит Наталья Кузнецова, главный специалист отдела мониторинга движения пассажирских перевозок МБУ «Пассажирские перевозки».
Эксперты напоминают - ответственность за неисправность терминала несет исключительно перевозчик. А главная обязанность пассажира - следить за наличием средств на счету и состоянием карты. Во избежание конфликтных ситуаций специалисты советуют держать неподалеку наличные средства. На всякий случай.