В регионе подвели итоги операции «Мотоциклист»

Проверили свыше семисот единиц мототехники, пресекли более 150-ти нарушений правил дорожного движения, в том числе, 43 факта управления мотоциклом без прав и в нетрезвом состоянии. Таковы результаты операции «Мотоциклист», которые сегодня подвели в Управлении ГИБДД. Напомню, в регионе ее проводили в течение недели. Как передвигаться на мототранспорте безопасно и не стать участником ДТП?

На этих кадрах видео мотоциклист пытается уйти от преследования, спрыгивает с мотоцикла, в результате, получая травмы. И таких видео в Интернете можно найти много. Сейчас тактику преследования мототехники автоинспекторы кардинально изменили. Все чаще используют автомобили скрытого контроля. Правонарушитель даже не подозревает, что попал в объектив видеокамер, а в одной из машин в транспортном потоке за ним следуют сотрудники ГИБДД.

Снимаем их противоправную деятельность, как они передвигаются не зарегистрированные в установленном порядке, без мотошлемов. Мы много знаем мотоциклистов, которые управляют мотоциклом без прав. Все это документируется и не подвергая их опасности, когда они уже остановились, принимаем к ним меры административного воздействия,

- Сергей Обухов, командир отдельного специализированного батальона ДПС УГИБДД УМВД России по Тамбовской области.

С каждым годом мотоциклистов на дорогах области становится больше.

Удобно, конечно, и в плане пробок и припарковаться удобно. Он же маленький,

- Вадим Березняков, водитель мототранспорта.

В ходе операции «Мотоциклист» инспекторы останавливают всех водителей двухколесной техники. Отсутствие прав и других документов в числе распространенных нарушений.

Это очень опасная техника, особенно мотоцикл такого класса. Очень мощный, очень тяжелый. У меня все законно. То есть, есть страховка, права и все прочие разрешения. Я считаю, важно перед тем как сесть, отучиться на права, а не просто как молодые люди без документов, потому что это очень опасно,

- Сергей Вихляев, водитель мотоцикла.

«Не вижу - не еду». По мнению автоюриста Екатерины Соловьевой соблюдение этого правила позволит сократить количество ДТП с участием мототранспорта.

Несмотря на то, что юридически всегда, как правило, вина автомобилей, фактически вина, я считаю, и мотоцикла и автомобиля. Потому что для того, чтобы ездить безопасно мотоциклист должен залезть в голову автомобилисту. Он должен мыслить, как автомобилист. Соответственно, проезжаешь перекресток снижаешь скорость, маневрируешь, смотришь, автомобиль понимает тебя, видит, что ты хочешь сделать, и так далее, обязательно включать поворотники,

- Екатерина Соловьева, автоюрист, член Федерации автомобильного спорта Тамбовской области.

- Одно из самых распространенных нарушений это передвижение на мототехнике без шлема. Между тем, он должен быть и у водителя и у пассажира. Это прописано в правилах дорожного движения. Штраф за его отсутствие тысяча рублей. Впрочем, куда страшнее риск для жизни и здоровья человека.

В этом сезоне в регионе уже зарегистрировано 16 ДТП с участием мототехники. Для сравнения в прошлом году за тот же период было всего семь. Статистику пострадавших пополнили 19 человек, из них четыре подростка. Будут ли эти цифры расти, во многом зависит от сознательности каждого участника дорожного движения.

Оператор: Владимир Поддячий
Корреспондент: Елена Ходанович

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов