В регионе начали маркировку мороженого и сыров

С 1 июня текущего года в регионе, как и по всей России, стартовал первый этап обязательной маркировки молочной продукции. Пока специальные коды можно будет увидеть только на мороженом и сырах. В нашей области работает шесть предприятий, которые выпускают данные виды продукции. Что думают о нововведении покупатели и производители?
- При покупке мороженого вы должны смотреть на код, который можно отсканировать и посмотреть, что оно сделано из натуральных ингредиентов. Главная задача маркировки: помочь отследить «жизненный цикл» товара - от производства до магазина. Уникальный код, нанесённый на упаковку, содержит важные данные о продукте, например наименование, дату, время и место его выпуска. Покупатель с помощью мобильного телефона легко может отсканировать код и получить необходимые сведения.
Да, информация очень удобная, так пользоваться, но в принципе достаточно того, что указывается на упаковке,
- Татьяна Воробьева, покупатель. Нововведение должно помочь исключить вероятность продажи подделки. Однако ряд производителей сомневаются в целесообразности подобного новшества.
Я считаю, что «Честный знак» дублирует систему «Меркурий», которая предполагает прослеживаемость молока, в какой местности оно получено, в какой фирме оно произведено, поэтому это все уже существует и уже работает,
- Татьяна Коляда, заместитель директора по производству, главный технолог ООО Маслозавода «Дружба». Маслозавод «Дружба» в сутки перерабатывает примерно 30 тонн молока, а вскоре, с введением новой линии, эта цифра вырастет вдвое. Объём работы большой. Наклеивать этикетки сейчас приходится вручную. Пока только на мороженое и сыры. Как пояснил производитель, для реализации программы сейчас приобретен минимум, основные затраты предстоят, когда начнут маркировать всю продукцию.
Повысилась стоимость кормов. Почти на 30% повышается стоимость материалов, гофра тары, пластиковой тары на 30-20%, причем повышение идет ежемесячно, поэтому молочная отрасль вообще в очень сложном положении. И сейчас нужно еще затрачиваться на оборудование. Затраты уже посчитаны, они озвучены, что это 50 копеек на единицу упаковки, ну, естественно, это ляжет на себестоимость продукции и в конечном результате на розничную цену,
- Татьяна Коляда, заместитель директора по производству, главный технолог ООО Маслозавода «Дружба». Для сельхозкооперативов и КФХ есть отсрочка до 1-го декабря. В целом же программа разбита на несколько этапов.
Второй этап обязательной маркировки молочной продукции, он наступит с 1 сентября, когда категории будут относиться, которые производятся на территории нашего региона, это будет масло сливочное и сухая сыворотка,
- Лидия Бакуменко, начальник Управления сельского хозяйства Тамбовской области. С 1-го декабря маркировка станет обязательной для продукции со сроком годности 40 суток и менее.
Оператор: Богдан Северин
Корреспондент: Елена Ходанович

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов