Подземные коммуникации проходят под проезжей частью улицы Куйбышева. Сейчас она частично закрыта для движения транспорта. Теплоэнергетики уже демонтировали ветхие конструкции – это стальной трубопровод протяжённостью 200 метров. В отопительный сезон здесь не раз случались аварийные ситуации, а недавние гидравлические испытания подтвердили риск его дальнейшей эксплуатации.
Диаметр трубопровода составляет 400 миллиметров. Это говорит о том, что данная магистраль у нас является главной артерией. Она позволяет обеспечить данный микрорайон и порядка 5 теплопунктов горячей водой и отоплением,
- Андрей Губарев, начальник районных тепловых сетей № 1.
На глубине нескольких метров ведут подготовку песчаного основания для нового трубопровода. Вот они, многометровые артерии будущей системы теплоснабжения. ППУ-изоляция обеспечит им долговечность. К тому же, по всей длине в неё вмонтирован сигнальный проводник из меди.
Будут соединяться на сварочных стыках и далее потом эти провода будут заводиться в тепловую камеру, где будет установлен ковёр с детектором, то есть при повреждении трубопровода намокает изоляция и детектором повреждения через терминал можно определить место намокания изоляции. Практически точное место повреждения,
- Дмитрий Иржавцев, начальник производственно-технического отдела ООО «Химтехстрой».
Система работает с погрешностью в 50 сантиметров, что при таких масштабах незначительно.
- Финишной и наиболее сложной точкой ремонта станет замена тепловой камеры, она расположена как раз вот на этом месте. Именно через неё вода поступает во все окрестные дома. Сейчас систему переподключили с другой стороны, но, как только здесь начнут работы, коммунальную услугу отключат.
Работы идут с опережением графика. Так что к ремонту тепловой камеры приступят уже 26 июня. Предстоит заменить запорную арматуру и дренажную систему. Учитывая сложность конструкции, на этот этап уйдёт несколько дней, вернуть горячую воду в дома планируют 7 июля, а завершить модернизацию и открыть здесь движение транспорта обещают до начала учебного года.
Асфальт на проезжей части, как и на предыдущем участке, восстановят полностью – от бордюра до бордюра.