Учитель физики Сергей Юдаков делится новаторскими подходами в обучении школьников

Особый подход и у Сергея Юдакова. На его занятиях не нужно писать конспекты, зато школьники могут свободно общаться между собой. Учитель физики использует нетрадиционные подходы в обучении.

- Я вам скажу критерии оценивания, вы сами себе, в первый раз, в реальном режиме, поставите оценки за выполнение вами домашней работы. Это понятно?

Объективно оценивать себя - важный жизненный навык, считает Сергей Германович. И начинает обучать ему с 7-го класса. Но это не все новаторство. Здесь, на физике, ребята работают группами по 4-5 человек. Если бы столы стояли привычными рядами - было бы не просто. А так - общаться не только не возбраняется - но и поощряется. Главное - по теме урока.

Первые дни было непривычно от такого подхода. Но потом поняли, что он, конечно имеет некоторые свои недостатки - мы иногда можем отвлекаться. Но в целом нам удобнее работать друг с другом, спрашивать, если что-то не знаем,

- Иван Полухтин, ученик 11 класса МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина».

- Парты расставлены таким образом 95 процентов времени. Исключение только на периоды контрольных и тестов. Изначально группы формируются самостоятельно детьми в зависимости от их интересов. И уже потом учитель может скорректировать их, чтобы увеличить вовлеченность каждого школьника.

В таких группах четко видны лидеры. И остается лишь ждать, когда остальные участники группы потянутся за ними. А значит любая тема будет усвоена.

Психологически это, да, гораздо проще. Потому что лично для меня иногда бывает сложно задать какой-то вопрос учителю. Потому что кажется, что какой-то он слишком легкий что ли. Или даже глупый. И поэтому проще порой спросить у одноклассников,

- Светлана Захарова, ученица 11 класса МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина».

Сергей Германович в качестве педагога посвятил точной науке 32 года. Об опыте командной работы в классе узнал при подготовке к конкурсу «Учитель года» в 2020-м году. И решил не откладывать такую находку в долгий ящик.

Если мы говорим про большие классы наполняемостью 30 плюс детей. Когда мы их сажаем в команды по 5 человек, то получаем 6 учебных единиц, я их так назвал для себя. Если они делают одну и ту же работу, решают одну задачу, но в группе. Подойдя к любому ученику я понимаю, как 6 человек, 5 человек на какой стадии находятся. Потому что они решают сообща. Это резко упрощает работу мне как учителю,

- Сергей Юдаков, «Учитель года 2020», преподаватель физики МАОУ «Лицей №14 имени А.М. Кузьмина».

И это не последний лайфхак педагога. Уже 10 лет он ведет ютуб-канал с записью уроков. А значит ценные 45 минут уходят не на записи конспектов, а на мозговой штурм. А уже дома школьники могут поставить видео на репит. До полного усвоения материала. 

Оператор: Богдан Северин
Корреспондент: Надежда Бородина

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов