Инспекторы Гостехнадзора и ГИБДД вышли в совместный рейд по проверке самоходной спецтехники. До середины октября подобные проверки будут проводить ежедневно. Рассчитывают, что операция «Трактор-2020» поможет вывести из тени нарушителей, которые уклоняются от техосмотра.
Это редкое исключение из правил, когда в фокусе инспекторов ДПС не лихачи на легковушках, а тихоходы, что размеренно передвигаются по правой полосе. При взмахе жезла водитель традиционно готовит документы, еще не подозревая, что в это же время инспектор Гостехнадзора будет с пристрастием рассматривать техническое средство.
- С документами все в порядке, техническое состояние транспортного средства полностью соответствует. Ну и самое главное - трезвый, чем у нас ваши коллеги иногда пренебрегают.
Вероятность такого удачного финала проверки немногим больше 50 процентов. Остальные собственники самоходных машин Гостехнадзор не жалуют.
- В регионе почти 30 тысяч подобной спецтехники, и в большинстве своем она курсирует не по автомобильным дорогам, а на стройплощадках и сельскохозяйственных полях, зачастую полагая, что в таком отдалении можно пренебречь правилами безопасности.
40% не предоставляется их владельцами для проведения технического осмотра. В свою очередь, основная их часть продолжает использоваться по прямому назначению. В первую очередь это относится к машинам с техническими неисправностями,
- Александр Офицеров, начальник Управления Гостехнадзора области.
Однако, пока такая спецтехника на ходу, владельцы стремятся сэкономить на полноценном ремонте и госпошлине за техосмотр. Штрафы нарушителей мало пугают. Здесь все зависит от личной ответственности тех, кто выпускает машины на линию и тех, кто садится за руль.
У нас насчет этого дело строго. Все проверяется. И если действительно, не дай бог, будет не затянута гайка, фиксатор, то это приведет к травмам и печальным последствиям,
- Вадим Карнаухов, водитель фронтального погрузчика.
И такая статистика уже есть. В этом году произошло два десятка ДТП с участием спецтехники, один человек погиб.