За три часа участникам нужно было пройти три этапа: зоология, ботаника, генетика, а выпускники выполняли еще задания по молекулярной и микробиологии. Так, например, под микроскопом изучали ряженку... как в любом кисломолочном продукте в напитке есть бактерии, их и предстояло идентифицировать.
Они должны приготовить препарат, смотреть, они что-то там увидят. Пока секрет, что увидят. Потом нужно описать, что там будет. Мы тоже не знаем, для нас секрет, что московские разработчики придумали,
- Александр Гончаров, председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
Зоологи по представленным образцам должны были определить виды животных, насекомых и птиц. У ботаников аналогичное задание - только работать пришлось со срезом растений. Задача не из легких, поэтому здесь нет случайных ребят. Только те, кто давно определился с выбором профессии и не первый год углублённо изучает предмет.
До этого уже принимал участие, в прошлом году был призером регионального этапа. Естественно готовился. Спасибо учителям, которые помогают нам,
- Станислав Белевитин, ученик 29 лицея (Тамбов).
Я люблю помогать людям, а врач - это помощь людям. Также огромная ответственность, серьезность. И это хорошая профессия для развития этой ответственности и серьезности,
- Федор Кузнецов, ученик 1 школы (Мичуринск).
У парней будет возможность стать чуть ближе к цели. Ведь на региональном этапе олимпиады по биологии есть задания, связанные с генетикой, физиологией и биохимией. Так, по гистологическом препаратам нужно, например, определить это срез кожи, языка или легкого. А затем подробно описать представленный образец и зарисовать. Результаты будут известны не ранее чем через две недели. Лучшие представят Тамбовскую область на Всероссийском этапе в Сочи.