- Кирилл Сергеевич, добрый день! Услуги такси у нас с каждым годом все популярнее и популярнее, но мало кто знает, куда обращаться, если вдруг возникла какая-то проблема. Можно ли обратиться в Роспотребнадзор и каким образом?
Да, действительно, можно обратиться в Роспотребнадзор, у нас как раз с 13 ноября стартует горячая линия по услугам такси и каршеринга. Горячая линия в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области работает с 9 часов до 16 часов ежедневно в будние дни.
И мы принимаем звонки по номеру телефона 48-03-82, а также параллельно с нашей линией Управления Роспотребнадзора действует горячая линия ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии». График ее работы несколько отличается от нашего. Она работает с 10 часов до 13 часов в будние дни. И с 13:30 до 15:30. На нее вы можете обратиться по номеру телефона 72-03-19.
А также вы можете обратиться по номеру телефона Единого консультационного центра Роспотребнадзора. Звонок по России бесплатный,
- Кирилл Краснобород, ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.
- Практика горячей линии по такси не нова. По опыту прошлых лет, по каким вопросам чаще всего обращаются тамбовчане на горячую линию?
Чаще всего потребители обращаются по номеру горячей линии по вопросу отсутствия у водителя сдачи, а также, что водитель просит наоборот перевести ему безналичным способом, что для некоторых может быть неудобно.
На грязный салон, на несвоевременную подачу. На отсутствие детского удерживающего кресла, хотя потребитель заранее, при заказе автомобиля с помощью мобильного приложения или по номеру телефона об этом упомянул. Также стоит отметить, что услугами такси пользуются и маломобильные группы граждан. И те, в свою очередь, при заказе автомобиля сообщают оператору, диспетчеру, что они требуют специальных условий перевозки. К сожалению, бывает так, что такси приезжает не то, которое заказывали,
- Кирилл Краснобород, ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.
- Был ли уже какой-то реальный случай в практике, когда потребитель обратился и это имело успех?
Был такой случай, потребитель обратился к нам с жалобой на то, что автомобиль был подан не в то время, которое он указывал при формировании своего заказа. Дело в том, что потребитель отправлялся в летний отпуск и автомобиль ему был нужен к определенному времени, так как поезд отправлялся по расписанию. В виду того, что автомобиль приехал не вовремя, потребитель опоздал на поезд, соответственно, пропустил время заселения в гостиницу. Потребитель попытался урегулировать данный спор с организацией оказывающей услуги в досудебном порядке, но, к сожалению, данная ситуация была решена в судебном споре. Потребитель получил, помимо материальной компенсации еще и моральную компенсацию.
Каждая услуга, оказываемая на территории Российской Федерации, должна отвечать двум качествам. Она должна быть, в первую очередь, качественной, во вторую - безопасной. Если оказание услуги влечет для потребителя какие-то убытки, то потребитель имеет полное право обратиться в суд для взыскания, как своих убытков материальных, так и получение моральной компенсации,
- Кирилл Краснобород, ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.
- Спасибо большое за диалог!