Спасение замерзающих: издержки автономной котельной

В северной части Тамбова многоэтажный дом на пятьсот квартир рискует остаться без отопления. Система постепенно выходит из строя, повышая градус общественного напряжения. Решить проблему жителям предложили за свой счет!

- Домов, подобных этому в Тамбове около трех десятков. В них установлены индивидуальные котельные, и они не находятся в ведении ресурсоснабжающих организаций. Так что теперь, когда возникли проблемы с теплоснабжением, собственники вынуждены решить их самостоятельно.

Две автоматизированные модульные котельные установлены на крыше и это часть общедомового имущества. Когда в 2020-ом первые жильцы справляли здесь новоселье, такая система отопления казалась благом.

Начались проблемы где-то года два-три назад. Постепенно у нас отопление уменьшалось, начинались проблемы, мы звонили в управляющую компанию и там просто нас отфутболивали, говорили: «Мы вам все сделаем». Приезжал котельщик, все включал, все вроде бы работало. Но того жара, который был в первый год. Его уже нет три года,

- Инна Шишкина.

Спасают обогреватели, но мороз по коже от возросшей платы за электроэнергию. Анастасия с двухлетней дочкой переселись в этот дом из аварийного жилья. Говорит, там стены рассыпались, но было теплее.

А все потому, что здесь рассыпался теплообменник. Эти кадры жителям прислал сотрудник организации, которая обслуживает котельные. На стенах иней, проржавевшие трубы и котел, которые пыхтит из последних сил.

- Из-за того, что закипело все, нет циркуляции, котел перегревается и отключается от перегрева. Из-за этого же насос клинит.

- В общем я не знаю, что с ним делать, но надо срочно все менять.

И это последний из трех котлов. Если он выйдет из строя половина дома останется без тепла. Управляющая компания еще летом предупредила о такой опасности, предложив заменить изношенное оборудование.

Мы подумали и сказали, а зачем нам собирать деньги, если это сделал застройщик некачественно, все это сломалось и с нас хотят собрать полтора миллиона, на один котел, а у нас их три, в подъезде три, а в другом подъезде еще три,

- Елена Шаленная.

Учитывая возраст дома, а в эксплуатацию его сдали в конце 2019 года, еще должна бы действовать гарантия, но ее нет! О чем управляющая компания узнала, обратившись к фирме-изготовителю котлов. 

Установлено, что вода на которой работают котлы не соответствует их нормативным значениям, соответственно они сняли с гарантии.  Потому что они давали предписание и в момент пуска и затем ООО «Системе», в 2020 году ООО «Система» обслуживала, нормализовать подачу воды на которой работают эти котлы, по жесткости и железу. Вот мы об этом узнали этим летом,

- Юлия Полтинина, генеральный директор управляющей компании «Город 68».

Сейчас УК судится с организацией, обслуживающей котельные. Процесс этот может занять не один год, очевидно, что котлы столько не выдержат. Оценивая риск жители обратились за помощью администрацию Тамбова - оказалось не по адресу.

Простой пример, который вам нужно понять: это имущество ваше! например, машина - ваша частная собственность, вы едете и выбираете тот автосервис, в который вы обратитесь для ее ремонта, здесь принцип тот же самый. Единственный момент,что  больше людей участвует в этом процессе, это сложнее, но это нужно,

- Олег Висков, председатель жилищного комитета администрации Тамбова.

Ну а пока в жильцах согласия нет, управляющая компания самостоятельно приобрела насос, чтобы поддержать работу котлов хотя бы до конца зимы. И обратилась в администрацию города, чтобы дом включили в программу Фонда капремонта.

Оператор: Виктор Марченко
Корреспондент: Елена Дронова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов