33 экипажа из самых разных регионов России. Тамбов, Пенза, Рязань, Липецк, Воронеж - география состязаний весьма обширная. Есть даже представители одного из самых дальних городов - Владивостока. Пилот Алексей Дьячков признается - на профессиональном уровне для него это дебют, однако на бездорожье - не в первый раз.
Тут это лайтовые сопочки такие, а там у нас прямо конкретные скалы, сопки, лэпки, и очень серьезная подготовка даже в любительских покатушках, она есть. И поэтому в том числе и у меня. Представление о вот такой местности у меня есть, и я думаю, что результат покажем,
- Алексей Дьячков, участник состязаний, г. Владивосток, пилот.
Помогает показывать результат Алексею его супруга. Для Дарьи это также первый опыт, однако настрой - боевой.
Переживательно, конечно, потому что первый раз, ничего не знаю, ничего не могу. По ходу дела будем ориентироваться.
- А откуда такая храбрость, стремление?
- Храбрость, ну, всю жизнь в спорте, дети в спорте, надо значит надо, вот так,
- Дарья Дьячкова, участник состязаний, г. Владивосток, штурман.
Не теряют боевого настроя и хозяева площадки - Тамбовская область представлена несколькими экипажами, в том числе - весьма опытными.
Это уже второй год, когда проводятся на нашей земле подобного формата соревнования. В прошлом году был кворум поменьше, наш экипаж занял 2 место, в этом году будет сложнее, я думаю, потому что приехали аж с Владивостока, с других областей много,
- Алексей Кудачкин, участник состязаний, г. Тамбов.
Формат соревнований RFC разительно отличается от традиционных трофи. Здесь необходимо за короткое время пройти специальные участки - всего их 12 с разным уровнем сложности. За ошибки на дистанции - штрафные баллы. Подготовкой участков занимались профессионалы из Пятигорска.
Особенности подготовки были в том, что здесь очень интересный грунт. Я сам с Кавказа, я встречают с этим грунтом впервые, интересный. Верхняя часть вроде бы как твердая, а внизу совсем все скользко.
- То есть можно сказать, какая-то подстава может быть?
- Да, абсолютно верно, содрал дерн - будешь буксовать,
- Арсен Гамзаян, главный спортивный директор RFC Россия.
Участники делились на три категории в зависимости от подготовки автомобиля и опыта - туристы, ТРС и спорт. Последние авто уже отдаленно напоминают классическую машину, и, что называется, заряжены по полной.
ТРС - это в принципе тот же спорт, только нет лебедки. Ну а турист - это абсолютная «полироль», гражданские машины, для них попроще, но чтобы люди втягивались, вникали. Скажем так, из 100 человек 20 на следующий год уже переходят буквально сразу в спорт, минуя категорию ТРС,
- Александр Полубояринов, председатель президиума Федерации автомобильного спорта Тамбовской области.
По итогам состязаний в категории спорт первенствовала семья Галич на «Ниве», туристов покорила «Шеви-Нива» с Андреем Алдашкиным и Дмитрием Караваевым. Ну а первое место в ТРС завоевали герои нашего материала - чета Дьячковых на «Сузуки Джимни».