С прицелом на прилавки: идеальная картошка от татановских школьников
Татановские школьники готовятся реализовать крупный бизнес-проект. На опытном участке старшеклассники провели исследования по нескольким сортам картофеля и нашли идеальный, по их словам, для тамбовского чернозема. Научную работу намерены продолжать и дальше, а для этого необходим капитал.
Урожай в закромах, а значит пор пришла дегустировать. На пришкольном участке десятиклассники Татановской школы вырастили картофель, который теперь с успехом приживется на каждом огороде нашей области. Школьники испытали шесть сортов отечественной селекции. Популярная у тамбовчан «Синеглазка» конкуренции не выдержала. Гораздо вкуснее оказался «Импала» он на втором месте в рейтинге, на первом - «Лидер», который превзошёл всех по урожайности: почти 180 килограммов с одной сотки.
«Картошка хранится хорошо из-за того, что она выращена экологически чистым путем, в нее не вносились никакие удобрения и она была абсолютно чиста от вредителей, - говорит Павел Соломатин, ученик Татановской СОШ.
- А вот «Гурман» испытаний не выдержал, по результатам исследований он на последнем месте. И в тоже время именно гурманам он придется по вкусу. Необычный картофель фиолетового цвета можно употреблять в сыром виде, и он просто незаменим для диабетиков. В нем самое низкое содержание крахмала.
Результаты исследований доступны по QR-коду для каждого сорта. Под общим брендом «Татановская картошка» школьные открытия уже презентовали на региональной и всероссийской выставке. Пришел черед зарабатывать капитал.
«Для нашего бизнес-проекта нам требуется 50 тысяч рублей. Ну, чтобы купить определенное оборудование. И можно сказать, что наш бизнес-проект окупится во второй год», - сказал Илья Баранов, ученик Татановской СОШ.
Картошка для России второй хлеб, а значит без спроса не останется. Начинающие предприниматели планируют запустить собственную линию по продаже семенного картофеля. Уже нашли партнера в лице владельца местного магазина. Часть заработка инвестируют в дальнейшие исследования. Ведь это первый бизнес-проект, а плодородный чернозем открывает большие возможности.