Маска - как специфический инструмент работы актёра-кукловода. Немногие театры используют её на сценической площадке, отдавая предпочтение перчаточным, тростевым и теневым куклам, а потому так важна отработка базовых навыков - вход в маску и выход из неё и, что особенно важно для актера, полное погружение в молчаливый диалог с партнером из папье-маше.
Мы, кто-то самоучки, кто-то за давностью лет что-то себе упрощает, теряется подробность в работе с куклой в спектаклях и такой мастер-класс для нас на вес золота,
- Евгения Бурцева, актёр-кукловод Тамбовского театра кукол.
В отличие от любимых планшетных кукол, за пять лет работы в кукольном театре Кириллу Родионову ни разу не приходилось работать с маской. Но, будучи искренне увлечённым любимой профессией, актер с интересом погружается в настоящую магию мастер-класса от приглашенного маэстро из питерского института сценических искусств, где, к слову, тамбовчанин, проходит сейчас заочное обучение.
Если мы используем планшетную куклу, она уже сформирована и мы видим, как она выглядит, и нам не надо фантазировать. Но когда мы работаем с маской, мы видим только её. И мы не видим продолжения. И актерская фантазия, и фантазия зрителя работает гораздо ярче и эмоциональнее,
- Кирилл Родионов, актёр-кукловод Тамбовского театра кукол.
- Чтобы зрителю не открывать эту тыловую часть, это важно. Чтобы маска была фронтальной как можно больше. Угу?
Все, кто приходит в театр кукол, влюблённый в куклу и в этот вид театра. Собственно, это какая-то особенная порода людей, это, например, как среди музыкантов есть скрипачи с абсолютным слухом. То есть, есть какая-то данность, способность в малом находить большое,
- Александр Стависский, режиссёр, драматург, доцент факультета театра кукол института сценических искусств (г. Санкт-Петербург).
...И оживлять неживое, вот что, по мнению мастера, является настоящим волшебством, но работает оно только тогда, когда им делятся.