Ремонт отрезка дороги «Моршанск-Пичаево» пересёк экватор: что сделано и что предстоит?

Представители Тамбовавтодора, Стройконтроля, активисты БКД и подрядчики вышли на совместную инспекционную проверку ремонта дороги «Моршанск – Пичаево», работы на которой начались в прошлом году. Чуть больше 15 километров трассы, где выбоин было уже не сосчитать, приведут в нормативное состояние. Какие технологии используют при ремонте?

Словно маркером автомобиль рисует на выравнивающем слое асфальта временную разметку, которая нужна для безопасности движения в тёмное время суток. С помощью лазеров умная машина определяет траекторию и границы. В кузове специально оборудованной ГАЗели сидит оператор и следит за автоматизированными процессами. Кстати, ёмкость разделена перегородкой: в одной части залита краска, в другой – микростекло-шарики.

На выходе форсунка, покрасочный пистолет так называемый. И сантиметрах в 5 от него установлен посыпочный пистолет. Краска укрывает асфальт, на неё сверху сыплются шарики, за счёт этого они прилипают к краске, и обеспечивается световозврат,

- Руслан Чекалов, начальник участка по нанесению горизонтальной дорожной разметки.

Краска сохнет буквально пару минут. Хоть такая разметка и может прослужить год, на этом участке дороги это не важно, ведь уже совсем скоро поверх ляжет верхний слой асфальта с белой разметкой.

- У меня в руках ретрорефлектометр. Им измеряют световозвращение разметки. Ставим его сверху линии, нажимаем на кнопку. Световозвращение – 142. По ГОСТу должно быть 80, а это значит, что показатели значительно превышают норму.

По словам рабочих, на этом участке проблем с перепадами высот не возникало, единственное, с чем пришлось бороться – погодные условия, которые порой мешали приступить к асфальтированию. Тем не менее, на всём ремонтируемом участке уже уложен выравнивающий слой.

Здесь эта дорога расширялась. Изначально она была 6 метров, почти не проезжая для грузового транспорта. Мы её расширили, сейчас она 8 метров. Соответственно, уже обочина по 2 метра и откосы 1 к 4,

- Эдуард Гуленко, прораб подрядной организации.

Сейчас рабочие приступили к отсыпке обочины. Как только этот этап будет завершён, можно приступать к финальному слою. В общем и целом, толщина нового асфальта будет достигать 10 сантиметров.

С 12 километра по 28. В перспективе на 3 года дальше ещё 10 километров сделать ремонт данной дороги в связи с жалобами жителей, и из-за основания дорожного,

- Григорий Сапига, начальник отдела подготовки, строительства, развития и ремонта автомобильных дорог ТОГКУ «Тамбовавтодор».

На капитальный ремонт по нацпроекту было выделено свыше 620 миллионов рублей. Завершить работы подрядчик должен в начале ноября текущего года.

Оператор: Богдан Северин
Корреспондент: Евгения Яшина

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов