- Олимпиада по истории стала одной из самых массовых, на региональный этап вышли 212 школьников. Сегодня за три часа они должны написать эссе и показать навыки работы с историческим документом, а завтра тестовая часть.
Максимум можно набрать 200 баллов, но такого в истории нашего региона пока не случалось. Хотя здесь у каждого внушительный багаж знаний. Участники олимпиады вышли далеко за рамки школьной программы.
Очень переживаю за период политической раздробленности, потому что изучил его не так хорошо, как хотелось бы. А если говорить о том, за что совсем не переживаю, так это за Петра I, потому что эпоху Петра и дальнейшее знаю очень хорошо,
- Александр Горячев, ученик лицея №21.
Мне очень нравится наблюдать за историей становления женщины, как личности в истории. То есть от простых рабынь, служанок, до величественных императриц и я много читала про первых женщин-художников, допустим в Южной Корее, а не только в России. Про первых женщин-гончаров, женщин, которые первыми начали учиться, открывать академии и получать образование - меня это вдохновляет, что все возможно и мы также можем двигать планету вперед,
- Алина Ступникова, ученица школы №36.
История требует всестороннего анализа многих событий. Поэтому при подготовке школьники штудируют литературу, интернет и кинематограф. И вот теперь всю широту эрудиции они смогут показать в эссе.
Наше дело правильно оценить то,насколько глубоко они знакомы с историографией, с оценками историков, но не высказывать своего мнения по различным историческим фактам - это не наше дело, это дело участников олимпиады, мы примем любое мнение,
- Константин Самохин, кандидат исторических наук, доцент ТГТУ, председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.
Задания для олимпиады разработаны центральной предметно-методической комиссией. Конверт вскрывают за пару минут до начала в присутствии школьников. Результат шестичасовой работы будет известен в начале февраля.