«Много этикеток, которые старые, старинные. Они передают историю, той же самой, советской эпохи, веяния в Европе или других стран», - Марк Поликашин.При этом сам Марк Поликашин - не курящий фотограф. Его коллекция спичечных этикеток и коробков почти галерея: от международной рекламы до репродукций Эдуарда Мане. Размером меньше полуторасантиметров. Сначала привлекали только картинки. Потом даже сама технология производства спичек. Вы, например, знали, что есть «многоразовая»? - Просто сюда заливается жидкость. Вот здесь макается ткань. И, ты, ее так вот чиркаешь, она зажигается и горит. Самые надежные... российские - из дерева. Американцы сэкономили на всем. Их спички бумажные. Всего в коллекции Марка Поликашина более 500 спичечных коробков и порядка полутора тысяч этикеток. Часть подарили или привезли из-за границы. Самые ценные экземпляры - это полный набор спичечных коробков, посвященный Чемпионату Мира по футболу в России, в двух цветовых оформлениях – синем и зеленом. Их цена варьируется от четырех до восьми тысяч рублей. - Китайский вариант, но разжигать ничего не будем. Мы работаем для вас и показываем людей только, чтобы, вы, оставались дома.
Рассказовский фотограф собрал мир из спичек
Шедевры живописи и первая советская реклама. Уникальную коллекцию собрал фотограф из Рассказова. Почему при ее формировании слова: «Гори все синим пламенем» по отношении к самолетам и целым государствам - были почти лозунгом и все же, пламя не всегда было таким.
Пять лет. Коробка спичек. А позже «сожженные»: Чехия и куча самолетов - все ради этикеток. Не слова приговора - биография. Не пироман - филуменист. Коллекционер этикеток спичечных коробок. Увлечение такое.