- А он и ушел! А!
Ловушка пустая – прыткий зверёк умудрился из неё выбраться, и теперь специалистам придется заряжать её заново. Такими маленькими трубками сусликов в вольере отлавливают чтобы замерить их вес, взять анализы и проверить работоспособность чипа.
- Сколько? - А, показать нужно. 7 848.
Первые суслики тут проснулись ещё в середине марта – это на две недели раньше, чем в прошлом году. Сказалась ранняя весна. На зиму они уходили в глубокую спячку, и сотрудникам заповедника оставалось только гадать, в каком состоянии зверьки проживают в своих норках.
Они забивают их землей изнутри, и её фактически становится не видно над поверхностью. Да, они всё это время спят. Они вообще спят очень много. В принципе, в августе они ложатся и вот в конце марта они просыпаются. Получается, больше, чем полгода,
- Ольга Бурканова, директор Воронинского заповедника.
После выхода из спячки суслики должны быть в меру упитанными, с гладкой шёрсткой и без повреждений. Тогда считается, что зимовка прошла успешно.
Они в очень хорошем состоянии, очень хорошего веса, и из того, что мы знаем, в этом году – мы ещё не всех правда отловили – самки уже ждут потомство. И мы надеемся, что мы в июне их увидим на поверхности, и будем ещё больше рады количеству зверьков, которое здесь живёт,
- Людмила Савинецкая, научный сотрудник института проблем экологии и эволюции.
Проект по сохранению генофонда крапчатого суслика, который, к слову, занесён в Красную книгу Российской Федерации, здесь стартовал в 2023-м году. Конечная его цель – создание вольных группировок на всей территории заповедника. Специалисты отмечают, что подобные исследования помогают как сохранить вид, так и понять причины, почему он оказался на грани исчезновения.
Может быть заболевание, может быть избыточный пресс хищников, может быть избыточное антропогенное влияние, человеческий фактор очень часто. С этим надо разбираться, нужно понимать, что надо сделать, как надо сделать, чтобы вид мог успешно существовать в естественной среде обитания,
- Филипп Тумасьян, ведущий зоотехник Московского зоопарка.
Сейчас специалисты продолжают отлавливать оставшихся неисследованных подопечных. Каждого пойманного, кстати, метят, чтобы в будущем отличать от остальных. Делают это специальной безвредной краской, которая уходит вместе с шерстью во время линьки. Так что пушистые мордашки в полной безопасности – и под строгим наблюдением.