Почему бездействуют пункты весового контроля на дорогах области?

Тяжелая крупногабаритная техника становится серьёзным испытанием для дорожного покрытия. Асфальт проседает под повышенной нагрузкой. Чтобы контролировать ситуацию, на нескольких дорогах области установили пункты весового контроля. Однако они бездействуют. Теперь Народный Фронт выясняет, почему многомиллионное вложение федеральных денег не принесло результата.

В Притамбовье расположен один из трёх пунктов весового контроля, ещё два в Мичуринском и Жердевском районах – их установили одновременно в 2019 году. Дальнейшая судьба тоже складывалась одинаково.

- По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» здесь проводили комплекс работ. Меняли дорожное покрытие и сразу установили пункты весового контроля. Принцип их работы довольно прост: машина наезжает на датчики, которые фиксируют её массу, а камеры считывают номера. Но, как мы видим, сейчас система полностью обесточена, из асфальта торчит оголённый провод, да и сами датчики закрыты заплатками нового асфальта.

Можно сказать, 145 миллионов рублей, которые потрачены – не работают. То есть, у нас техника ездит с перегрузом, разрушаются дороги, разрушаются сами пункты весового контроля, идут суды, суды идут 4 года, теперь непонятно, как вообще всё это закончится и деньги, можно сказать, не потрачены, а освоены просто, это видно, как здесь,

- Сергей Попов, член регионального штаба Народного фронта.

По информации дорожных служб, ежемесячно в стране фиксируют сотни тысяч нарушений, связанных с перегрузом фур. Автоматические пункты весогабаритного контроля в Тамбовской области установили как раз на тех направлениях, где поток таких машин особенно высок. Предполагалось, что комплексы могут работать круглосуточно вне зависимости от погодных условий. Народный фронт не первый год выясняет, почему важное для региона начинание так и не принесло должного эффекта.

В 2021 году мы обращались к заказчику, обращались к подрядчику с просьбой прояснить ситуацию по работе пунктов весового контроля. К сожалению, мы получали только формальные, как сейчас можно говорить, отписки, конкретики никакой нет, взаимные обвинения, взаимный обмен претензиями заказчика и подрядчика,

- Юрий Пчелинцев, врио руководителя регионального исполкома Народного фронта в Тамбовской области.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» по поручению Президента продлили до 2030 года. Это серьёзное подспорье для всех регионов. В этом году из федерального бюджета Тамбовская область получила свыше полутора миллиардов рублей. В планах отремонтировать 43 километра дорог.

Народный фронт убеждён: не менее важно контролировать качество этих работ, активисты занимаются этим ежедневно, а по результатам этой выездной проверки намерены заручиться ещё и поддержкой прокуратуры.

Оператор: Геннадий Крутов
Корреспондент: Елена Дронова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов