Любой маршрут газомоторного транспорта в Тамбове заканчивается в одной точке, где расположена единственная в городе заправочная станция. И вот этот незаменимый источник питания дал сбой, что тут же парализовало движение. Несколько дней часть колонок простаивала. Как обстоит дело сегодня и есть ли в регионе перспективы для работы экомашин?
Сейчас на заправочной станции работают восемь пунктов подачи метана. Еще два - закрыты на техобслуживание. Очередь на подъездных путях, движется медленно, но это лучше, чем стоять на месте.
- Судя по номерам автобусов на этой заправке представлена почти вся география общественного транспорта Тамбова. А другой альтернативы у перевозчиков и владельцев личного транспорта попросту нет. Между тем, количество машин на газомоторном топливе в Тамбове растет с каждым годом. Для сравнения в 2017-ом потребление газа здесь составляло шесть тысяч кубометров в день, сегодня - в четыре раза больше.
Безобразие, конечно, одна заправка на всю Тамбовскую область - это никуда не годится. Стоим очень долго. Вот на той неделе по пять шесть-часов стояли в очереди
- Андрей Мещеряков, водитель автобуса.
Эти кадры автолюбители сделали несколько дней назад. Километровая пробка на 20-градусном морозе! Работали всего три пункта заправки, при этом на каждый автомобиль здесь уходит от 15 до 30 минут. В пресс-службе «Газпром газомоторное топливо» транспортный коллапс объяснили просто.
- В период с 22-го по 24-ое января на АГНКС Тамбов компанией проведены плановые мероприятия по обслуживанию Газонакопительной компрессорной станции. Сейчас в работе все 10 постов, очередь отсутствует.
И все же заправка работает на износ, как и ее собрат в Моршанске. Идею экологически чистого транспорта в регионе развивают последние пять лет. За это время приобретено 86 автобусов на газомоторном топливе. Плюс ежегодно почти 300 автовладельцев переходят на метан. Все в расчете на то, что к 2024 году в регионе будет открыто 17 ГКС.
У нас есть потенциальные инвесторы, не менее трех их на сегодняшний момент, реальными, конкретными планами. Это тема этого года! Нам просто необходимо предоставить им земельные участки для размещения этих объектов
- Екатерина Юдина, начальник транспортного отдела областного управления автомобильных дорог и транспорта.
С учетом плотной городской застройки очень непросто. Мало того, что это объекты повышенной опасности, так еще и с серьезными техническими требованиями.
Рассматривается сразу несколько вариантов. Конечно, они будут размещены так, чтобы нанести наименьший вред экологии, быть как можно дальше от жилых массивов, от детских садов, то есть, чтобы они приносили не только пользу водителям, но и не наносили вред горожанам
- Елена Никитаева, начальник отдела комитета архитектуры и градостроительства администрации города Тамбова.
Пока под эти параметры в Тамбове подходят лишь два земельных участка. Их адреса не называют. Но с учетом, что троллейбусов в городе становится все меньше, необходимо как можно скорее создать условия для развития газомоторного общественного транспорта.