С этой системой Наталья давно на «ты». Три года ее 9-летний сын подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. У мальчика врожденный порок головного мозга. В 5 лет у Кости началась эпилепсия, через месяц парень перестал вставать. В Москве его ввели в медикаментозную кому, но улучшений не было. Чтобы обеспечить ребенку комфортную, на сколько это возможно, жизнедеятельность, было принято решение применить заменительную терапию. Почти год семья провела в реанимации, а потом появилась возможность сменить больничную палату на домашний уют.
Там, конечно, специалисты хорошие, но там много деток - за всеми не уследишь. Пока перевернуть, пока медикаменты, сами понимаете. Дома, конечно, лучше, и уход лучше, и нам спокойнее гораздо,
- Наталья Чистякова.
Наталья прошла обучение. Признается, на это ушло примерно 7 дней. За все время использования аппарата вопрос по эксплуатации возник лишь единожды. Но и с этим не было никаких проблем, так как специалисты больницы постоянно на связи с такими семьями. Более того, ежемесячно проходят выездные плановые проверки.
Они получают это по договору на тот срок, на который это необходимо: месяц, год, десять лет,
- Ринат Мурзин, заведующий отделением анестезиологии и реанимации Тамбовской областной детской клинической больницы.
- Сколько таких больных?
- Сейчас 6.
По словам специалистов количество таких пациентов с каждым годом только растет. Дело в том, что врачи научились их лечить. Раньше многие дети просто не доживали до такого состояния. Как заверяют специалисты резерв такого оборудования есть. Существует практика, что семье выделяют сразу два аппарата, на случай если в одном возникнет неисправность и его оперативно нужно будет заменить.











