- Работа Рыбнадзора в такие моменты напоминает работу тайных шпионов. Все делается под покровом сумерек, под покровом темноты, потихоньку спускается катер. Делается это для того, чтобы нарушители порядка никуда от нас не делись.
- Вот у нас такая удочка специальная есть, кусок арматуры приличного веса. Бросается в воду, и вот этот участок реки, где бывает в основном постановка сетей, сейчас проверяем на предмет, есть они там или нет. - То есть, получается, есть определенные участки, где чаще всего сети попадаются? - Есть, да, где чаще.
- Нет, ну, на спад воды ты чего, вся речка забита.
- Вот как раз извлекаем незаконное орудие ловли - сеть. Причем за последний час рейда это уже четвертая, если мне не изменяет память. И, что самое интересное, вот она вся с рыбой. Самое опасное в сети - это то, что она может очень долгое время находиться под водой так скажем без присмотра самого браконьера, и рыба, которая запутывается в этой сети, просто погибает. Получается ни себе, ни людям.
- Она уже это, мутненькая, да? - Да.
- Что ты хочешь-то? - Снять сеть! - Это не сеть, это нарито стоит.
Наказание в соответствии с КоАП Российской Федерации предусмотрено от двух до пяти тысяч. Все изъятые орудия лова, если материал составляется на лицо, которое будет установлено, передаются в суд. Вот сейчас уже мы опять... попалась сеть. - Не успели записаться - уже вот опять сеть. Это уже шестая получается. - Шестая, да... Вот они потихонечку вставляют по этому линевому заливу,
- Александр Захаров, начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тамбовской области.
- Ну, что, возвращаемся обратно на исходную позицию. Никого из браконьеров непосредственно нам встретить не удалось, однако, орудий ловли незаконных изъяли предостаточно. Вся рыба, которая была найдена, та, которая еще живая, была отпущена в среду обитания. Ну, а та, которая погибла - будет уничтожена. В соответствии с протоколом.