Первые дни зимы жители нескольких домов на юге Тамбова встретили в кромешной тьме и лютом холоде. Замерзали в собственных квартирах, куда неожиданно прекратили подачу электроэнергии.
В аварийной ситуации городская диспетчерская служба оказалась бессильна. Управляющая компания тоже разводит руками. При этом, свет в домах пропадает не первый раз. И в этом люди винят ресурсопоставщика, который отказывается идти на диалог.
Без настольной лампы путь к знаниям покрыт мраком. Из-за отключений света Никита уже не раз оставался с не выученными уроками. Больше того, для квартир с индивидуальным отоплением электроэнергия - источник жизни. Зимой его лишились десятки жителей по улице Клубной.
«Обращались в наши аварийные службы - они говорят, что это принадлежит «Агрохолоду» и обслуживание лежит на специалистах «Агрохолода». А у них таких специалистов нет. Все! Круг замкнулся обращаться больше некуда», - Игорь Яковлев.
Этот счетчик компания установила, чтобы контролировать расход энергии на жилые дома. Ведь ток по проводам бежит от подстанции предприятия.
«Дома выдавались людям, которые работали на хлебной базе. Все ресурсы были от хлебной базы: вода, электроэнергия. В 2001 году нас , передали в муниципалитет, а сети так и остались», - Ольга Царева.
К «Агрохолоду», по словам жителей, их дома перешли в 2016-ом. Как и почему - вопрос сложный, а встречи с директором хлебной базы ясности людям не добавили. Известно, что офисы предприятий соседствуют в одном здании, производства - на одной территории. Вот только руководство компании «Агрохолод» в Ростове и проблемы тамбовчан туда долетают эхом.
- Ситуация нас научила тому, что были выходные и мы не смогли ни до какого достучаться. Но сейчас уже скоро будут новогодние праздники, которые будут длится 12 дней и что мы будем делать в них мы не знаем. К кому обращаться? Нам никто не ответит.
- Для жилого массива в этом микрорайоне установлена специальная электроподстанция. Вот только ведомственные дома к ней не подключены, хотя это могло бы стать для них решением проблемы. Однако, чтобы протянуть отдельную линию необходимы серьезные финансовые вложения.
К такому выводу пришли специалисты «ОРЭС-Тамбов», когда выезжали на место. В администрации города о проблеме тоже знают. Письменное обращение в жилищный комитет собственники направили в середине ноября. Ответа пока нет. Хорошо еще что электричество все же включили. Жильцы надеются - надолго.