Неисправен почти каждый четвёртый: автоинспекторы проверили пассажирские автобусы
Сотрудники ГИБДД и ВАИ устроили внеплановую проверку общественного транспорта. Неисправные машины на линию не выпустили. Кстати, больше всего таких обнаружили среди маршруток областного центра и пригородных автобусов. Наш корреспондент Сергей Новиков получил все объяснения, почему лучше подождать, чем ехать в никуда.
- В зону внимания внезапного рейда ГИБДД попали автобусы междугородние, пригородные и городские. Требования ко всем одинаковые. Эти машины перевозят людей. А обстановка с дорожно-транспортными происшествиями с участием общественного транспорта в регионе - очень напряженная.
По данным ГИБДД, только за первое полугодие в регионе зарегистрировано 10 ДТП, виновниками которых стали водители автобусов. 15 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Поэтому машины проверяют комплексно. До открытия двигателя, первым делом, полицейские измеряют люфт руля. Измерение в градусах от начала поворота до движения колеса. Один упущенный момент и риск попасть в ДТП возрастает в разы.
- Допустимый люфт у нас составляет 20 градусов для перевозки людей. Тут, соответственно, в разы больше. - А сколько здесь? - Здесь делалось три замера. Один замер - 34 градуса, второй замер - 37 градусов, третий замер 34 градуса опять.
Водителю этого ПАЗика 45-го маршрута, видимо, сказать нечего. Он выехал на неисправном автобусе перевозить людей и сейчас старается спрятаться от камеры. За несколько часов рейда вместе с ВАИ госавтоинспекторы проверили в общей сложности 60 междугородних, внутриобластных и городских автобусов. 17 нарушений.
«По техническому состоянию значительно отличаются - это, конечно, междугородние автобусы, которые осуществляют перевозки пассажиров на длительные расстояния. А вот транспортные средства, осуществляющие перевозки по городским маршрутам… конечно, много вопросов в настоящий момент», - говорит Алексей Калмыков, начальник отдела надзора УГИБДД УМВД по Тамбовской области.
«Что его проверять, если машина старая, да. Новые, где их взять-то?! Если билет, у меня, допустим стоит сейчас сто рублей до Стежек, если увеличат билет, вообще никто не будет ездить! Пилили бы они потихоньку и пилили», - говорит Николай Попов.
Но «пилить по трассе» и возить пассажиров, соблюдая все требования безопасности - разные понятия, настаивают дорожные полицейские. И по-другому быть не может.