- Ну судя по такой дороге, ямочным ремонтом совсем ничего не сделать. Здесь нужно только капиталить ее, основание и верхние слои, потому что это как мертвому припарка этот ямочный ремонт. Здесь прекрасно видно, что она разваливается уже через несколько дней.
Путь нашей съемочной группы и Народного фронта до села Казывань сравним с американскими горками: то подбрасывало вверх, то резко проваливало в яму. И, казалось бы, только-только начиналось сколько-то сносное асфальтовое покрытие, как колеса вновь натыкались на препятствия.
- Дорога не ремонтировалась, наверно, с 70-х годов, как ее сделали и всё. То есть оно вот, еще металлическая руда торчит.
- Общая протяженность проблемных участков дороги порядка 10 километров. Муниципалитет за свои денежные средства худо-бедно пытается поддерживать ее состояние, проводя ямочный ремонт. Но, понятное дело, что такая мера не эффективна, ведь «заплатки», увы, недолговечны. И на дорожном полотне спустя время вновь появляются ямы в еще большем количестве.
По этому отрезку пути ежедневно курсирует школьный автобус. Учитывая состояние дорожного полотна, серьезные аварии здесь не происходят лишь чудом. И это сейчас сухо и тепло, а в дожди и гололед этот асфальт превращается в полосу препятствий.
Периодически отказываются ездить перевозчики здесь, жители села остаются, если нет личного транспорта, без транспорта. Природа здесь шикарная, можно развивать внутренний туризм, а по таким дорогам кто сюда захочет ехать? Да никто. И также местные жители отсюда уезжают, и молодежь,
- Сергей Попов, член Народного фронта.
Сейчас у нас еще проблема с перевозчиком. Там проходит у нас межмуниципальный автобусный маршрут №519 «Тамбов - Пахотный угол». Перевозчик из-за такого плохого состояния дороги отказывается там проезжать через село Казывань,
- Олег Ивлиев, заместитель главы администрации Бондарского округа.
Благо, с перевозчиком договоренность достигнута и автобус по выходным проезжает через село. Есть у администрации муниципалитета и проектно-сметная документация. По предварительным подсчетам на ремонт этой дороги необходимо 100 миллионов рублей.
Будем обращаться в администрацию, в управление дорожного хозяйства с просьбой выделить деньги. Потому что какое-то время назад, буквально лет 10 назад, сюда выделялись по специальной программе «Развитие сельских территорий». Но тогда администрация Бондарского района сделала какое-то неоднозначное решение, что деньги потратить на 2 села, в одном селе 10 домов, в другом еще 10,
- Сергей Попов, член Народного фронта.
Ежегодно в регионе капитально ремонтируют больше сотни километров автомобильных дорог, средства на это выделяют как из областного, так и федерального бюджета. Народный фронт надеется, что в скором времени в этом списке на модернизацию появится и эта проблемная дорога.