Более 160 старшеклассников, показавших хорошие результаты на муниципальном этапе, собрались в стенах технического университета. Через считанные минуты в аудиториях начнется стартовая теоретическая часть, на которую отведено 2 часа. Но традиционно наиболее ожидаемый - второй день с акцентом на практические испытания.
Непосредственно еще ребята демонстрируют умения в проведении реанимационных мероприятий, проводят блокаду ранения бедренной артерии, это из сферы оказания первой помощи пострадавшим. Здесь же Азимут, мимо тоже не проходят, то есть определение Азимута и расположение предметов,
- Наталия Беспалько, председатель жюри регионального тура Всероссийской олимпиады для школьников по ОБЖ, доцент кафедры природопользования и защиты окружающей среды ТГТУ.
Многие уже участвовали в олимпиадах прошлых лет и очень рассчитывают на полученный ранее опыт.
Должна была быть петля спасателя, а дали просто веревку. Из-за этого пришлось писать апелляцию. Другой неприятный момент - волонтеры, которые должны были выполнять роль манекена, они при попытках поднять просто сопротивлялись. Возникли некоторые организационные сбои и суммарно вся олимпиада длилась 7 часов,
- Александра Шаркова, ученица профильных классов ТГУ им. Г.Р. Державина.
Но зная, с какими сложностями нам пришлось столкнуться в прошлом году, теперь мы лучше подготовились, уделили больше времени практической части и теории, то есть сборка и разборка автомата Калашникова, использование противогаза ГП-5 и, конечно, пожарная обвязка,
- Станислав Белевитин, ученик лицея № 29 Тамбова.
Ребят сопровождают профильные учителя, по словам которых ОБЖ - это дисциплина, которая в первую очередь учит грамотно реагировать на стрессовые ситуации.
Ну если честно и откровенно, ребята с удовольствием идут на уроки ОБЖ, чтобы развеяться от той учебной нагрузки, а мы стараемся мотивировать их,
- Алексей Чубаров, преподаватель-организатор ОБЖ лицея № 14 Тамбова.
Результаты станут известны в течение двух недель, тогда же будут сформированы списки участников Всероссийского этапа олимпиады.