С этого дня молочные товары на прилавки магазинов выкладывают по новым правилам. Требования обязывают извещать покупателя о присутствии в составе растительных жиров. Это и до сих пор не было секретом, но не все внимательно читали этикетку. Чтобы отделить натуральные продукты от суррогата еще в январе было принято соответствующее постановление Правительства. На подготовку торговым точкам отвели полгода. Наша съемочная группа побывала в нескольких магазинах Тамбова. Как исполняют нововведение и что об этом думают покупатели?
Выбрать натуральные продукты в сети магазинов «Бегемот» стало проще. Путеводитель для покупателей сразу привлекает внимание. Это главное требование новых правил торговли. Отдельные стеллажи и вывески для тех товаров, что не содержат заменителей молочного жира.
- Я заметила таблички. Хотя давно к этому надо было перейти, я полагаю.
- Не надо мне по полкам смотреть. Тем более если пожилые, без очков не видно.
- Да не на что! На цену в основном, вот на что.
- Дата изготовления прежде всего, ну и на состав.
- Во всем многообразии молочной продукции, та, что содержит растительные масла, заняла лишь одну скромную полку. Не секрет, что эти компоненты продлевают срок годности и вместе с тем снижают его себестоимость. Станет ли эта информация антирекламой, покажет время.
«Будем анализировать продажи, возможно покупатели выбирали данную продукцию, не обращая внимания на содержание растительных жиров, теперь, выделив это на полках, возможно спрос будет выше на натуральную продукцию. Если такое случится, эту продукцию мы уберем с полок вовсе», - сказала Елена Воеводина, категорийный менеджер сети магазинов «Бегемот».
- Покупателей крупной федеральной сети также известили о составе молочных продуктов. Правда сделали это своеобразным способом. Вот такая аббревиатура на ценниках БЗМЖ, свидетельствует, что мороженое без заменителей молочного жира, соответственно СЗМЖ - с заменителем молочного жира. Но, согласитесь, что разобраться в такой маркировке довольно сложно.
В этом случае в торговом зале необходимо разместить дополнительную информацию. Своего рода словарь-справочник для покупателей «Пятерочки».
«Будем исправлять, работать, сейчас будем делатель заявки по табличкам всем, чтобы все исправить. Есть у нас определенная планограмма выкладки, то есть все будет в соответствии», - говорит Евгений Пациора, директор магазина «Пятерочка».
К слову, за нарушение правил торговли предусмотрена административная ответственность, для юридических лиц штраф до 30-ти тысяч рублей. Пока Роспотребнадзор не спешит с проверками. А покупатели уже делают первые выводы: там, где есть маркировка - товар должен быть качественный и продавцу нет смысла скрывать информацию. Но есть одно «но» - насколько товаропроизводители честны и всегда ли указывают на упаковке полный состав.