Книга о самогоноварении не прошла цензуру в библиотеке ИК-3

Библиотека исправительной колонии номер три пополнится новыми книгами. Жители Рассказовского района в течение месяца собирали литературу, которую, по их мнению, осужденным будет полезно проштудировать. Только вот далеко не все подарки пополнят стеллажи.
- Не было счастья. Лето 1919 года, жаркий день…
«Беру», говорит читатель Георгий Коннонов. Любитель детективов и вообще прозы. А вот к ямбу и хорею равнодушен.
«Я в школе стихи учил, меня наказывали стихами. -Теперь только проза? -Да!», - говорит Георгий Коннонов, осужденный ИК-3.
Библиотекарь - тоже осужденный, Геннадий Поляков 26 лет проработал в школе. Теперь сеет разумное, доброе, вечное, в колонии. Основная часть спец контингента - это те, кто хранил и сбывал наркотики, а также мошенники в особо крупном размере. Последние, говорят, люди очень интеллигентные.
«Были такие, допустим, кандидат философских наук. Обладал скорочтением. То есть за минуту тысячу знаков, такая скорость чтения, читал очень много», - сказал Геннадий Поляков, библиотекарь ИК-3. - Как говорит местный библиотекарь, литературные пристрастия читателей варьируются в зависимости от возраста: те, кто помоложе, предпочитают фантастику, детективы и приключения. А тех, кто перешагнул 40-летний рубеж, привлекает классика. Романы Достоевского -лидеры рейтинга. «Читал «Братья Карамазовы, «Преступление и наказание» читал, так зарубежную классику еще люблю», - говорит Сергей Малицкий, осужденный ИК-3.
Книг много, но все равно не хватает современных авторов, да и имеющиеся изрядно потрепались. Так что в новом поступлении есть острая необходимость. Для осужденных жители Рассказовского района собрали около двух тысяч книг, но не все помогут встать на путь исправления.
«Это книга точно не попадет на стеллажи библиотеки, потому что она запрещена. - Минюстом? - Вообще, самогоноварение запрещено, здесь эксплуатация…Пошагово, как сделать аппарат», - сказал Александр Четырин, начальник отряда ИК-3.
В списке запрещенных Минюстом - около 20 тысяч книг. Цензоры будут внимательно проверять каждый из подарков. Запрещена литература, пропагандирующая насилие и экстремизм. Произведений Дюма в этой книжной горе много. Интересно, пройдет ли цензуру «Граф Монте -Кристо»?
Корреспондент: Екатерина Кошеренкова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов