Кадастровый учет не выходя из дома: специалисты ведомства теперь работают на выезде

Подать документы на регистрацию недвижимости или кадастровый учет теперь можно, не выходя из дома. Специалисты Кадастровой палаты области, начиная с мая, работают и на выезде. Подобный формат позволит упростить процесс получения госуслуг, сделать его более удобным, в том числе для людей с ограниченными возможностями. О нововведении, а также о другой важной теме - электронной цифровой подписи, нашей программе рассказал замдиректора Кадастровой палаты области Александр Филимонов.
- С марта этого года Кадастровая палата вновь получила полномочия оказывать услуги заявителю на выезде. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее. - Пользоваться услугой могут как физические, так и юридические лица. Процедура вызова специалиста на дом очень проста. Для этого необходимо будет оставить заявку в Кадастровой палате, в которой нужно будет указать количество пакетов документов, адрес по которому будет производиться учетное действие, а также адрес по которому необходимо будет выехать к заявителю. Для того, чтобы осуществить данную услугу нужно выполнить некоторые условия и порядок, которые размещены на сайте Кадастровой палаты, где определен этот порядок, а также перечь документов необходимых, форма заявки и реквизиты на оплату данной услуги. - Существуют тарифы, которые также утверждены учреждением. Стоимость в зависимости от услуги и обращения заявителя либо физического либо юридического лица от тысячи до 2,5 тысяч. - Многие ли уже обратились за такой услугой? - На сегодняшний день у нас с мая текущего года порядка 20 обращений уже было по выездному приему, а бесплатников, безвозмездная основа получения услуг Росреестра, это значительнее. Право безвозмездного пользования нашими услугами принадлежит инвалидам первой-второй группы, участникам и инвалидам ВОВ, при условии, что объект по которому совершается какое-то регистрационное учетное действие, это объект принадлежит заявителю. - Давайте немного поговорим об электронной цифровой подписи. Кадастровая палата наделена полномочиями по выдаче ЭЦП. Пользуется ли эта услуга популярностью? - Что такое Электронная цифровая подпись. ЭЦП - это аналог собственноручной подписи, только она выполнена специальным кодированием на электронном носителе, но имеет ту же самую юридическую силу, что и подпись заявителя, поэтому, получая ЭЦП мы можем применить ее в разных сферах нашей жизнедеятельности. Можем получить ИНН, подать документы в вуз, заполнить анкету на получение паспорта. А так же можем зарегистрировать право собственности или же поставить на кадастровый учет объект недвижимости. - Что нужно для получения электронной цифровой подписи? - Получить ЭЦП можно базе нашего удостоверяющего центра Федеральной Кадастровой палаты. Это очень просто сделать. Для этого необходимо создать личный кабинет на сайте удостоверяющего центра, подать заявку, оплатить эту услугу, а уже получать Электронно-цифровую подпись можно в центральном аппарате Кадастровой палаты. - Используя электронную цифровую подпись, могут ли граждане быть спокойны и не бояться, что их подпись подделают мошенники? - Степень защиты, конечно, есть. Специальная программа, которая разработана удостоверяющим центром и по защищенным каналам связи передаваемая в наш филиал, гарантирует надежность этой электронной цифровой подписи. - Александр Николаевич, спасибо за интервью. Всего доброго!
Оператор: Богдан Северин
Корреспондент: Елена Ходанович

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version