О грядущих изменениях в системе высшего профессионального образования мы поговорили с первым проректором ТГТУ Наталией Молотковой.
- Расскажите, как изменится образовательная система в связи с реализацией нового национального проекта?
Вообще система профессионального образования РФ всегда была открыта изменениям и сейчас мы переживаем этап перехода к национальной системе подготовки кадров. Это произойдёт, это уже обозначено для системы высшего образования, с сентября 2026 года, а сейчас все национальные проекты и инициативы, которые в них заложены и которые касаются вопросов подготовки кадров в том или ином формате влияют на развитие этой национальной системы, и мы ждём отражения этих изменений и в образовательных программах и во всей системе в целом,
- Наталия Молоткова, первый проректор ТГТУ.
- На каких профессиях будет сделан акцент при подготовке кадров?
Профессии и специалисты, которым отдаются приоритеты напрямую связаны с теми инициативами и установками национальных идей и национальных проектов, которые звучат сейчас практически повсеместно. Это, конечно, высокие технологии. Технологии искусственного интеллекта, их различные приложения в тех или иных сферах деятельности. Это технологии, связанные с машиностроением, приборостроением, радиоэлектроникой, связью. Это всё, что связано с управлением беспилотными системами, то, что связано с завоеванием так называемого технологического лидера по всем ключевым отраслям экономики нашей страны, здесь без кадров тоже не обойтись.
- Какие новые механизмы взаимодействия с предприятиями региона предусмотрены в рамках подготовки кадров?
Мы обсуждаем те модели, которые найдут продолжение в новой системе взаимоотношений, потому что есть эффективный успешный опыт взаимодействия, но уже сейчас понятно, что будет расширяться формат участия предприятий индустриальных, бизнес-партнеров, в реализации образовательных программ, в реализации программ подготовки кадров. Это практические блоки, которые связаны с практикоориентированным обучением, стажировками, ранним трудоустройством. Это согласование самого содержания образовательных программ и отдельных дисциплин. Это серьёзное участие предприятий в материальном обеспечении программ подготовки. Это оснащение лабораторий, центров, совместные научные исследования, результаты которых также отражаются в системе подготовки,
- Наталия Молоткова, первый проректор ТГТУ.
- Спасибо за ваши ответы.