Этот мост отремонтировали в 2023 году: расширили, усилили среднюю опору, установили барьерные, перильные ограждения и новые знаки. Спустя год ревизоры обследуют объект словно под микроскопом. Вот, так, например, измеряют коэффициент сцепления.
- Сколько? - 0,43.
И еще десятки параметров, которые постарались уместить на двадцати листах А4. Керн, верхнего и нижнего слоя, уклон дороги, высота «отбойников», светоотражающая сила знаков, даже толщину цинка на металлических ограждениях. Ревизоры приехали вооруженные до зубов. В помощь передвижная лаборатория, оснащенная всем необходимым оборудованием.
Посмотреть в каком состоянии объект, мало ли что. Какие-то дефекты устранят по гарантии,
- Георгий Селиванов, инженер первой категории отдела ремонта и капитального строительства автомобильных дорог «Тамбовавтодор».
Точный вердикт соответствия эксперты смогут вынести только после проверки всех ГОСТов. При нас визуальных нареканий выявлено не было. За ходом проверки, как и за ходом строительства моста, наблюдали местные жители.
Мост был старый, просевший, почти в аварийном состоянии. Его отремонтировали, можно спокойно передвигаться, сделали пошире, молодцы одним словом,
- Сергей Редькин.
Хочу еще обратить внимание на пешеходные дорожки на мосту. Они стали широкие. Хорошие бордюры, отбойники. На старом мосту это все было в аварийном состоянии,
- Сергей Гудков.
Аналогичные инспекции на следующей неделе пройдут и в Тамбове. Внимание экспертов к объектам, отремонтированным в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в период с 2020 по 21 годы. А это больше 40 адресов. Куда конкретно приедет комиссия, узнаем только в день «Х».