Тише едешь – дальше будешь. Причем слово «тише» применимо к солнцемобилю именно в значении бесшумности, снаружи его практически не слышно. При этом двигатель достаточно мощный – 4 киловатта.
- Тамбовский «кибертрак» мордовский «Илон Маск» строил 9 месяцев, из них около трёх месяцев просто ждал запчасти. Что самое интересное – он попадает под категорию Л6, а значит, не требует регистрации в ГИБДД. Но водительское удостоверение на его управление всё же требуется, как минимум категории М. Машинка достаточно резвая, средняя скорость у неё 40-45 километров в час. Можно и быстрее, но смысла в этом нет – батарея разряжается очень быстро.
Заряжаются аккумуляторы благодаря солнечным панелям на крыше, кузов сделан из сэндвич-панелей и профиля. Позади водительского кресла – спальное место.
- Здесь достаточно удобно, водичка, можно помыть руки, умыться, помыть овощи, фрукты и так далее.
Словом, есть всё для автономных путешествий, что делает его скорее не солнцемобилем, а «солнцедомом на колёсах».
Вот в этом гараже, собственно, мы собирали с отцом вместе. Частично он помогал мне. Варил раму сам, учился, никогда не умел работать с инструментами, со сваркой, с болгаркой, в процессе научился – неплохо стал варить,
- Вадим Шибков, конструктор солнцемобиля.
Построил – и тут же устроил суровый тест-драйв до Новороссийска, вызывая смешанные чувства у других водителей и госавтоинспекторов.
Останавливали постоянно, в день от двух до четырёх раз в среднем. Большинству очень интересно, всё разглядывают внимательно, радуются тоже так, улыбаются. Снимают на камеру, сами некоторые снимают друг друга, садятся за руль,
- Вадим Шибков, конструктор солнцемобиля.
Снимает и сам Вадим – процесс путешествия и работ над солнцемобилем он описывает в своем видеодневнике на «Ютубе».
- Возвращаюсь на солнцемобиле из Новороссийска в Тамбов! Места красивые начинаются, такие большие горы. А мы едем между ними как бы, по перевалам. Вот мы попали на переезд. Ну ладно, постоим позаряжаемся.
Сейчас Вадим планирует заняться доработками своего творения. В частности – сконструировать систему поворота панелей, чтобы заряжать аккумуляторы ещё эффективнее, направляя конструкцию прямо под солнечные лучи. И затем, возможно, совершить ещё одно путешествие. Правда, с пунктом назначения пока не определился.