На сегодняшний день, если говорить об услугах, то тут у нас доминируют услуги связи, финансовых организаций, туристические и медицинские услуги. Но хотелось бы отметить, что в этом году этот расклад более менее ровный. У нас нет, как это было в предыдущем году или в 2018, когда у нас были хозяйствующие субъекты в сфере оказания бытовых услуг, которые доминировали. Которые обслуживали граждан и допускали массовые нарушения и вызывали такой активный всплеск и увеличение обращений. Вот таких явно наболевших точек у нас не было. И количество обращений в сфере услуг у нас более менее ровно распределилось,- Любовь Егорова, начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.
Главные претензии потребителей обсудили защитники их прав
Который год подряд две трети жалоб от потребителей приходятся на сферу торговли, а остальные — на оказание услуг. Такой вывод сделали на заседании регионального Совета по защите прав потребителей.
И отметили тенденцию в период пандемии: интересы покупателей несколько изменились. Тамбовчан больше всего интересует возврат денег за отменённые туристические поездки, нарушение сроков исполнения договора (например, на изготовление мебели, аренду кафе), а также оказание некачественной услуги через интернет-магазины. В наши дни электронную торговлю контролируют на законодательном уровне.
Защитники продолжают отстаивать права пострадавших потребителей, в том числе и в судах. Тем не менее, покупатели сами всегда должны быть начеку и знать свои права.
