Отец был заядлым охотником, вспоминает Павел Васильевич. Начал брать сына, тогда ещё 13-летнего мальчишку, на отлов дичи. Стрелять в зверей было не по себе. Предпочел фотоохоту.
Охотник. Отцу посвящённая. Лисичку добыли. Он в руках держал, я снимок сделал. У меня коллекция пошла с этого снимка,
- Павел Петручук, фотограф.
- Конечно, не самая первая фотография, но тоже лисица. Эта плутишка попала в объектив в 1971 году. Павел Васильевич признается, что вновь и вновь возвращается именно к чёрно-белым фото. Потому что они способны без прикрас показать всю глубину кадра.
Проникновенный взгляд старца, прочность невесомой паутины. Вот она, та самая глубина. В «цвете» тоже снимает, но лишь когда того требует композиция. Отдельное место в сердце всё также занимают фотографии окружающей фауны.
Ощущение леса, пробуждающейся природы утром. Неизгладимое впечатление производило. И отсюда начался исток,
- Виктор Востриков, друг детства.
Лирик по натуре, характеризуют Павла Васильевича в фотографической братии. Даже летопись края вёл тихо и незаметно, как бы подглядывая. Даже сегодня, хотя уже давно на пенсии, юбиляр успевает сделать не один кадр.
Как-то сбоку, со спины. То есть ты не видишь, когда он это всё делает. А потом, на следующей встрече, он дарит фотографии. И у меня, да и не только у меня, собрались такие большие альбомчики,
- Наталья Баранова, член Тамбовского фотографического общества и Союза писателей России.
Несчетное множество фотографий собралось и в краеведческом музее. За электронные пока не берутся, а вот оцифровано – больше 5-ти тысяч негативов, в которых ещё предстоит вести раскопки и представлять свету все новые работы Павла Петручука.