Морозная погода прозрачно намекает на завершение дорожно-строительного сезона. Закатывать асфальт сейчас, при минусовой температуре, рискуют лишь те подрядчики, что отстают от сроков.
Но в таких ситуациях эксперты Народного фронта очень тщательно контролируют качество работ. Ведь на многих объектах ремонт проводят благодаря настойчивости активистов ОНФ. Есть такой пример и в Притамбовье.
- Этот участок трассы в районе села Столовое автолюбители пару лет назад нанесли на «Карту убитых дорог», тогда же здесь ввели ограничение скорости, чтобы снизить риск ДТП. Впрочем, разогнаться рисковали лишь самые отчаянные водители. Теперь же педаль газа приходится сдерживать, поскольку соблазн проехаться с ветерком довольно велик.
И это лишь выравнивающий слой асфальтобетона. Финальное покрытие на десяти километрах уложат в следующем году, в завершение ремонта. Из-за долгой процедуры торгов работу пришлось разбить на два этапа. Подрядчик не стал форсировать события. К тому же этот объект один из первых в области, что делают по новым ГОСТам.
Мы выполнили фрезерование асфальтобетонного покрытия, устройство основания из щебня, устройство выравнивающего слоя и укладку нижнего слоя асфальтобетонного покрытия,
- Дмитрий Попов, инженер подрядной организации.
Это почти капитальный ремонт по цене текущего. Стоимость работ превышает 240 миллионов рублей. В программу «Безопасные и качественные автодороги» этот объект включили после мониторинга активистов Народного фронта. Да и стражи дорог держали этот объект на особом контроле.
Было тогда у нас ДТП-то у нас там вот, между поворотом и селом. Вот тогда у нас было со смертельным исходом. Но там дорога была, конечно, вся такая в не очень хорошем состоянии. Ну а сейчас, конечно, лучше сделали, естественно,
- Татьяна Пуховская.
К тому же, проезжую часть расширили до семи метров. Так и должно быть по нормативу, но не было на самом деле.
Мы сюда выезжали неоднократно, проводили проверки качества ремонтных работ. Работы ведутся с опережением графика. Нас все устраивает, качество хорошее, подрядчики молодцы. Ну а так как подрядчик сам же содержит эту дорогу, он заинтересован чтоб дорога служила не меньше пяти, шести, а может 10 лет,
- Сергей Попов, член регионального штаба ОНФ в Тамбовской области.
Отсчет начнут с 2022 года, а этот строительный сезон закроют через несколько дней, после отсыпки обочин гравием.