Добровольцев все меньше. Как побудить производителей выпускать качественную продукцию?

Аббревиатура «ГОСТ» на упаковке не должна вводить в заблуждение потребителей. О новых веяниях в системе управления качеством нашему корреспонденту Екатерине Кощеренковой рассказала заместитель директора регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний Ольга Антипова.
-Ольга Алексеевна, Ваша организация напрямую занимается координацией и обеспечением вопросов качества как промышленных, так и пищевых предприятий. Какие стоят наиболее острые проблемы перед вашими коллегами?
«- Спасибо за вопрос, потому что проблема существует, и прежде всего она связана с тем, что разделились сферы на обязательные и добровольные. Обязательны перечислены в определенных нормативных документах. Это вопросы, связанные с качеством продукции, с поверкой средств измерений. То есть, добровольные - самостоятельно предприятия и организации должны принимать решения об этом обеспечении». «- Менталитет российского производителя таков, тем более который стихийно возникает и исчезает, получить прибыль, не делая при этом никаких затрат».
- Наверняка, для медицины осень остро стоит вопрос системы качества?
«- Вы все можете себе представить, что мы сдаем анализы, что мы проводим исследования на аппаратуре, которая содержит средство измерения. И эти средства измерения также эксплуатируются и изнашиваются. И, представьте, себе, если они не будут проверяться. В обязательном порядке их нет. А в добровольном не так много добровольцев.вот это проблема, которую мы обсуждали, ищем поиски решения».
- В наше время понятие «качество» и «ГОСТ» слова-синонимы?
«- В Росстандарте приняли решение и на настоящий момент уже создана национальная система сертификации. Зарегистрирован товарный знак с аббревиатурой ГОСТ, и прописано в системе условия соответствия требования стандартам, которые намного жёстче, чем существуют в настоящий момент в нашей стране». «- Предусмотрены внезапные проверки - не назначенные инспекционным контролем, а внезапные. Они могут быть инициированы и органами по сертификации. Они могут быть проведены по жалобам потребителя. Каким образом потребитель получит информацию, что продукция получила сертификат? На маркироваке предусмотрен QR -код, который уже считывается программой и установлен на любом мобильном средстве».
Корреспондент: Екатерина Кошеренкова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов