- А сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику с элементами логоритмики. Нам будут помогать ручки и музыка.
Нескучно и интересно. Важные артикуляционные упражнения для речевого аппарата дети выполняют с удовольствием, не ленятся, стараются точно повторить за педагогом. Все потому что проводят их в игровой форме. А начинается путь ребенка с нарушением слуха в «Незабудке» с группы компенсирующей направленности. Где детей учат произносить звуки, отдельные слова.
- Посмотри на табличку. Это кто у тебя? Бабушка.
Проверено на практике, используемые методы - успешно работают. Накопленным опытом решили поделиться на региональном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» и стали первыми среди детских садов. Высоко оценили разработанную методику работы с особенными детьми и на всероссийском уровне. Детский сад вошел в 10-ку лучших, став лауреатом в номинации за вовлеченность родителей в образовательный процесс.
Мы решили о себе заявить, так как в нашем учреждении накоплен большой опыт работы с детьми с ОВЗ и, в частности, со слабослышащими детьми. Мы работаем очень давно, практически с 1995 года. Тогда такого не было модного слова, как инклюзия, но специалисты уже работали в этой области и детей с ограниченными возможностями здоровья действительно социализировали в среду обычно развивающихся сверстников,
- Галина Викторова, заведующая детским садом №71 «Незабудка».
Добиться хорошего результата без участия родителей было бы куда сложнее. В детском саду создан консультационный центр, где мамам и папам показывают и рассказывают, как необходимо заниматься с детьми дома. Обращаться в центр можно начиная с года. Кроме того, родители активно участвуют в праздниках, которые проводят в детском саду. Общими усилиями удается добиться того, что к выпускному из детского сада детки с ОВЗ ничем не отличаются от сверстников.
- Стеша, в каких цветах он изображен? Серый и голубой. А еще? Белый. Верно. А в каких городах ты была? В Москве, в Питере. Здорово.
Детки этих групп, обычные детки не испытывают никаких трудностей в коммуникации с нашими детьми, что является самой главной нашей победой, когда детки не отторгают таких деток, а наоборот принимают, общаются, играют, занимаются. И самая главная наша победа что наши дети, большая часть наших детей с нарушением слуха идут в общеобразовательные школы нашего города и области,
- Наталия Назарова, учитель-дефектолог.
Педагоги детского сада следят за судьбой воспитанников в школах и всегда радуются их успехам. А победу на всероссийском конкурсе считают мощным стимулом для дальнейшей работы.