12 марта на Тамбовском вагоноремонтном заводе презентовали плацкартный вагон нового типа. Он прошел все необходимые испытания на безопасность и готов перевозить первых пассажиров. По какому маршруту пустят реинновационный вагон?
- Вот я ложусь, упираюсь в стенку, и все нормально. Если будет подушечка, то, в принципе, мне будет комфортно, а если ноги будут вылазить, я думаю, шторочкой смогу их загородить.
Рост Богдана 186 сантиметров. Но даже с таким немалыми габаритами, говорит, не испытывает дискомфорта. Нижние и верхние полки стали на несколько сантиметров длиннее и шире. Первое впечатление - сэкономили на проходе. Оказалось - зрительный обман.
«В зоне коридора были установлены лестницы, создавая небольшой видимый обман, но расстояние между перегородками осталось по эргономике абсолютно тем же самым», - говорит Максим Сидорин, заместитель главного технолога ТВРЗ.
- На каждом пассажирском месте-мини электростанция. Индивидуальная подсветка, USB-разъем на 5 вольт и стандартная розетка на 220 вольт. Ну а учитывая, что большинство путешествуют с гаджетами, без этого набора никуда.
Техзадание на разработку комфортабельного плацкарта дала Федеральная пассажирская компания. ТВРЗ первым в России создал дизайн - проект, и презентовал его на промышленной выставке в Москве.
«Вагон должен пройти сертификацию. Два месяца продлилась сертификация вагонов. Он испытывался и в движении, и на соударение», - говорит Алексей Грибков, директор ТВРЗ.
Изначально предполагалось, что протестируют вагон в составе поезда Москва - Владивосток, чтобы испытать влияние различных климатических поясов. В итоге жаркое лето сымитировали в специальной камере, ну а зимние условия стали натуральными. Итог - ТВРЗ получил сертификат на серийное производство плацкарта.
- Конечно, существенный плюс нового плацкарта - создание интимного пространства для пассажиров всех полок. Простыни уходят в прошлое. Для того, чтобы переодеться, достаточно воспользоваться занавеской.
- Туалетное помещение получило дополнительно пеленальный стол для пассажиров с маленькими детьми, также имеются здесь смесители с сушилкой для рук.
Ожидается, что первым маршрутом для нового вагона, станет Ростов-на-Дону - Сочи. В состав какого поезда будут включать комфортабельный плацкарт, решать заказчику - Федеральной пассажирской компании.