«И я сказал, что в частном секторе ситуация у многих уже складывается не самая благоприятная. И было бы правильно, если бы региональные власти имели бы все законные основания, чтобы помогать людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию и вынуждены кормить сейчас животных за свой счет, чтобы у региональных властей была возможность им законно, законно помогать», - Эдгард Запашный, директор Большого Московского цирка.- А на том месте, где планировал давать представления и был вынужден остаться цирк Империал, его сейчас не найти. Конечно, и животных тоже. Свое местонахождение сейчас артисты держат в секрете. А на своей страничке в соцсетях горячо благодарят всех тамбовчан, которые поддержали их в это непростое время. А также сообщают: «Сейчас мы и наши любимые животные ожидаем окончания карантина в очень уютном месте. Тигры получают весь необходимый рацион, они резвятся, играют и чувствуют себя великолепно. Видео прилагается».
Цирковые артисты переходят в разнорабочие: что спасет частные цирки?
Мы продолжаем следить за судьбой Цирка, который остался в Тамбове из-за карантина, и его четвероногими артистами, над которыми нависла угроза голода. И не только мы. За ситуацией наблюдают и переживают за попавших в финансовую западню коллеги. На связь вышли директор цирка Роман Коробко и генеральный директор Большого Московского государственного цирка, дрессировщик Эдгард Запашный. Кто и что, по их мнению, поможет шапито?
- Цирк, который остался в Тамбове, не одинок своей беде. В такой же финансовой западне оказались десятки шапито по всей стране. Руководители вложили немалые средства в переезд, рекламу, реквизит для шоу, а вот окупить расходы не успели. В результате новостные ленты пестрят такими заголовками: «Гастролирующий цирк застрял в Приамурье без средств на еду для сотрудников и животных», «Нечем кормить животных: бродячий цирк просит туляков о помощи».
Роману Коробко, по его собственному признанию, повезло. Традиционно сезон начинает позже. Поэтому режим самоизоляции застал его не в чужом городе во время представлений, а дома во время репетиций. И очень переживает за товарищей по цеху. Некоторые, чтобы прокормить себя и животных, вынуждены покинуть манеж и податься в разнорабочие. Другой коллега тоже временно меняет сферу деятельности, поделился Роман Коробко.
- Он застрял за границей. И сейчас он там получает лицензию дальнобойщика, чтобы возить грузы. Чтобы не просить деньги, а зарабатывать их.
Коронавирус провел четкую границу между государственными и частными цирками. Последние и оказались в патовой ситуации. Многие спасение видят в беспроцентной ссуде на два года. Всё отработают, дали бы выступать. Своё видение, кому и как помогать, передал в правительство директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный.