Быть лётчиком – это радость!

Небо – их родимый дом. Сегодня поздравления со 100-летним юбилеем принимают те, кому люди обязаны рейсами в командировку, доставкой самых разных грузов, оказанием медицинской помощи и многим другим. Не просто с лётчиком – с заслуженным пилотом Советского Союза и практически ровесником гражданской авиации – удалось пообщаться нашему корреспонденту Дмитрию Алешину.

- Оленька, спасибо, спасибо! Я тебя очень попрошу – я чрезмерно занят!

К визиту нашей съёмочной группы Фёдор Суздалев подготовился с профессионализмом лётчика: фотографии разложены в нужном порядке, модели самолетов аккуратно расставлены под сводом не неба, но потолка. Разменяв 9-й десяток, заслуженный пилот СССР привычки быть готовым ко всему не потерял. А когда-то 6-летний Федя только мечтал сесть за штурвал.

Мы бежали к этому самолёту, который сел в поле, пацаны сломя голову. Прибежали, лётчик, понимаешь, в кожаной куртке, зимой!

- Федор Суздалев, заслуженный пилот СССР.

Имея в оценочном листе одни пятёрки, Федор поступил в лётное училище, которое закончил также с отличием. А дальше карьера пошла, что называется, ввысь, до должности командира объединённого лётного отряда. В подчинении – 2 500 сотрудников.

- Ни одного лётного происшествия не было! Выполнялся производственный план постоянно!

Работу Федора Суздалева даже отмечали на правительственном уровне – почётное звание заслуженного пилота он получил из рук Леонида Ильича Брежнева. В полёте он провёл 18 с половиной тысяч часов, и отдал гражданской авиации почти 50 лет жизни.

- На обеих реальных версиях этих моделей Федор Суздалев налетал немало часов, и знает их от и до. Признаётся, АН-24, вот этот, мощнее, но на ИЛ-14 – вот на этом – летать гораздо комфортнее. Дело в том, что винты у него находятся дальше от кабины пилота, и шум слышится гораздо меньше.

Для пилота, по словам Федора, самое важное – это здоровье и знания.

- Знать материальную часть. Только если знаешь прекрасно материальную часть самолета – ты всегда в сложной обстановке найдёшь, что устранить.

Сейчас Федор Акимович восхищается тем, как шагнула вперёд авиация. Постоянно читает книги о современных самолётах, не пропускает их в небе, когда гуляет. Признаётся: для него и по сей день первым делом – самолёты.

Оператор: Владимир Поддячий
Корреспондент: Дмитрий Алешин

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов